Квіташвілі: Мені доведеться йти з бубном до Ради заради реформ
Міністр охорони здоров'я Олександр Квіташвілі вважає, що реформи в Міністерстві блокують саме депутати. На його думку, профільний комітет парламенту саботує винесення законопроектів в зал для голосування. Сам міністр готовий піти у відставку, якщо це вирішить питання з реформами. Його заява лежить на підписі у прем'єр-міністра і в Секретаріаті Верховної Ради. Відкликати його найближчим часом він не збирається
Про заяву про відставку
Все было так. В четверг утром, 2 июля, я узнал, что собралась фракция «БПП» и ее глава и заместитель сделали такое заявление. Точная формулировка была такой: «У нас к нему претензий нет, но он не может руководить МОЗом». Такое вот непонятное было заявление. Я опроверг, что я писал заявление. Так оно и было. Я утром ничего не писал. В первую очередь я подотчетен Кабинету министров. Без него такие решение принимать нельзя. Поэтому я пошел поговорить объяснить свою позицию. Также я пошел поговорить с господином Ложкиным (первый заместитель главы АП – ред.) и также объяснил свою позицию. И уже потом принял решение писать заявление.
Про розмову з Борисом Ложкіним
Я пришел и озвучил свою позицию. Что не время уходить, потому что это мешает всему процессу. У нас на тот момент были готовы реформаторские законы, они уже были на полпути в Верховную Раду. И я сказал, что если мой фактор будет мешать принятию этих законов, то лучше тогда этот фактор убрать. Ни я, ни другие коллеги министры не сидим на этих стульях и не цепляемся за них. Мы все пришли делать конкретное дело. И, если это конкретное дело заваливается из-за того, что кому-то что-то не нравится индивидуально во мне, то надо этот фактор убирать. Вот это было мое решение и на этом я базировался. И я сказал, что я буду писать заявление. И я его тогда и написал.
Про розподіл коштів на лікування онкохворих дітей за кордоном
Был один проблемный момент, когда больница не начинала операцию на основе гарантийного письма, а ждала перечислений. Тогда мой заместитель позвонил заместителю министра Белоруссии, и мы решили так вопрос. Поэтому не нужно спекулировать по вот этому единичному случаю, который решился. Если кто-нибудь думает, что у нас здесь банк в МОЗе и что мы карточкой прямо перечисляем деньги, - то это неправильно. Делается очень много действий, чтобы перечислить деньги. Это валюта, это не гривна. Мы ничего никогда не останавливаем. И все клиники абсолютно по нашим гарантийным письмам работают. Это был такой единичный инцидент.
Про те, що вдалося зробити на посаді міністра
Если кто-то думает, что за 7 месяцев работы можно изменить систему, то они глубоко ошибаются. Это невозможно. Можно только начать процесс и идти дальше. И год - за полтора будет определенный результат. Если примут реформаторские законы, то этого результата можно ожидать уже к концу этого года. Это же не реформа полиции, которой я очень горжусь. Через 6 месяцев новые больницы не появятся. Поэтому и были разработаны законы, чтобы быстро менять систему. Это 6 законов, которые должны изменить систему, это 130 страниц очень хорошего текста.
На що готовий заради ухвалення реформаторських законів
Завтра могу стать возле Верховной Рады с бубном. Нельзя же доводить министров до такого состояния, чтобы они пикетировали Верховную раду.
/Христина Бондаренко, Ілля Безкоровайний