default

Російських далекобійників затримують на під'їздах до Москви — Наумлюк

default/Російських далекобійників затримують на під'їздах до Москви — Наумлюк
Зберегти
Вигляд

Чего добиваются участники протеста? Чего будет достаточно для них: какого решения или встречи?

- Прежде всего, участники протеста готовы остановиться только в том случае, если новый налог будет отменён, и система ПЛАТОН будет отменена.

Нужно понимать, что частные предприниматели, большинство из которых выступают на митингах, сейчас едва сводят концы с концами. Новый налог их просто убьёт: они будут вынуждены закрыть свой бизнес, а это единственный источник их дохода.

Даже если поднять цену на услуги – это ничего им не даст для окупаемости затрат. Поэтому они готовы остановиться лишь в том случае, если налог будет отменён.

Сразу скажу, что председатель правительства, Дмитрий Медведев, уже заявил о том, что отменять налог никто не будет.

Почему дальнобойщики решили перенести акцию в Москве на 4-е декабря?

- Не существует единого координационного центра, который руководит протестом дальнобойщиков. Со многих регионов дальнобойщики по одной машине, по отдельности или небольшими группами пытаются пробраться к Москве. Но их задерживают на подъезде к Москве, в разных регионах, по надуманным причинах. Особенно это касается тех дальнобойщиков, которые едут из Санкт-Петербурга, а таких большинство. Поэтому координации единой, из одного центра – не существует. Здесь каждый дальнобойщик сам по себе боец.

Автоматически сложилось, что есть два центра протестного движения. Один в Санкт-Петербурге, где протест стал самым активным, и противодействие правоохранительных органов тоже самое активное. И второй центр – Ростов-на-Дону. Там прошёл митинг, организованный межрегиональным профсоюзом дальнобойщиков.

На мой взгляд, профсоюз вынужденно взял на себя функции координатора южного протеста, который включает в себя дальнобойщиков из Чечни, Дагестана, Калмыки, Ставрополя, Ростова-на-Дону. Вынужденно, потому что профсоюзы в России традиционно занимают про-властную позицию и в серьёзных протестах действительно не участвуют.

Но вопрос стал ребром, его поставили сами дальнобойщики, и буквально на наших глазах на митинге дальнобойщики склонили профсоюз к тому, чтобы поставить ультиматум. Единственное, чего руководство профсоюзов смогло добиться – это оттянуть время до 3-го числа, то есть поставить ультиматум.

На сколько перспективно движение дальнобойщиков, и на сколько решительно настроены люди, чтобы дойти до Москвы?

- Пока никто не предъявляет чётко сформулированных политических требований. Требования останавливаются на экономических. Основное, а для многих единственное – это отмена нового налога – отключение системы «Платон».

Если понимать, что это экономический протест за спасение собственного бизнеса, собственной семьи, которая кормится этим бизнесом, то люди настроены очень решительно. Для многих нет другого выхода – либо отстоять свои интересы, либо отправить свои машины на металлолом. У них нет другого источника доходов. Эти люди настроены очень решительно, и, конечно, они будут пытаться пробраться в Москву.

Есть ещё один момент – ментальный, скажем так. Я брал интервью у одного из активистов из Санкт-Петербурга. Он специально приехал в Ростов-на-Дону для того, чтобы донести позицию питерских дальнобойщиков, которые практически все поехали в Москву не смотря не на какие ультиматумы. Просто взяли и отправились. Он сразу заявил – мы не болотная площадь, нас нельзя окружить ОМОНом и разогнать. Это огромное число людей, которые работают по всей стране. Они имеют свою корпоративную солидарность, они поддерживают друг друга, у них есть взаимосвязь по каналам связи, по которым они общаются во время движения на дороге. И это всё – это протест, который сейчас течёт пока что в экономическом русле.

Если они не будут услышаны, и многие, с кем я общался во время, тоже это заявляют, у них ничего не останется, как предъявить политические требования. А вот здесь начнётся совсем другая история, с совершенно непредсказуемым результатом.