Я не підтримував сепаратистів — керівник АТЦ
Журналіст Слідство.Інфо Олександр Гуменюк взяв інтерв'ю у новопризначеного першого заступника Голови СБУ Віталія Малікова. Той розповів про звинувачення в сепаратизмі, події в Криму, свій бізнес і призначення в Службу безпеки.
Про підтримку самопроголошеного мера Севастополя Олексія Чалого
Алексея Чалого я никогда не поддерживал. Во-первых, я был на Майдане, одним из участников Майдана. Я с афганцами был. Об этом вчера сказал Куницин. Второй момент. Я – единственный депутат городского совета, который выступил на сессии, я единственный сказал, что, ребята, вы толкаете страну в пропасть к гражданской войне. Ситуация, которую они расшатывали в тот период, она действительно становилась неконтролируемой. Поэтому я сказал одно: ребята, вы приходите в политику с блестящим будущим, а уйдете с позорным прошлым. Я не голосовал. Этого априори не могло быть. Это не мои принципы, не мои убеждения, не мои ценности. Я просто вышел оттуда, еще два человека со мной не голосовало. И мы вышли фактически с этого заседания.
Про призначення на посаду начальника УВС Севастополя
Буквально там три-четыре дня, мне Сергей Куницын и министр внутренних дел Арсен Аваков попросили, чтобы я возглавил УВД Севастополя. Ночью прошла телеграмма, а утром я должен был принимать дела. Утром я подъезжал в УВД. Фактически УВД заблокировали, а меня уже взяли в кольцо. Вот там уже были весь набор предложений. Написать рапорт на увольнение, отказаться от присяги, рапорт написать или присягнуть господину Чалому или еще кому-то там народному, на что у меня был один категоричный ответ. Я принял присягу народу Украины, действую в рамках Конституции. Я попросил пропустить меня в УВД, чтобы я мог выполнять свой служебный, профессиональный и конституционный долг. В результате меня не пустили. После этого я переехал в ГАИ. Там был просто пульт управления, можно было связаться с районными отделами и буквально я туда подъехал, минут через 10-15 поступила информация, что они выехали меня там блокировать. Но так как мало было людей в подразделении ГАИ, там 5 человек было. Я попросил ребят остаться, а сам вышел на площадь к ним. Вот там уже где-то толпа человек 300-400 было. Причем некоторые в нетрезвом состоянии были, и там то же самое началось. И посадить, и на ремни пустить, и на колени поставить и так далее. Хотя, в общем-то я призывал к порядку и к здравому смыслу, чтобы импульсивные чувства не брали верх над доводами разума. И когда возникал вопрос, кому ты служишь, я говорю: украинскому народу. А мы кто? Вы – часть украинского народа… После этого я сказал им: вы или принимайте решение, или убивайте, или уже садите, как-то определитесь, блин. Ну, потом они меня отпустили, а дальше я уже с Сергеем Куницыным, он был представителем президента в тот период, в тот час, и мы уже с ним напрямую работали…. Я вышел с Крыма. Я уже второго числа, марта, был в Киеве. И с тех пор я ни разу в Крым не ездил. Потом я был в командировке по заданию МВД, а после я уже перешел в СБУ. Я написал сам рапорт и уехал в АТО и с тех пор с июля я нахожусь в АТО практически, я прошел путь от замначальника АК. Занимался оперативной работой там. Василий Сергеевич возглавлял весь этот процесс до последнего времени, до моего назначения, а потом меня назначили начальником штаба АТЦ.
Про звинувачення у підтримці сепаратизму
Я вообще думаю, вот мозг вообще есть у кого-то хотя бы сравнить факты, логику построить этого? Ну если я голосовал или кто-то там голосовал. Через 4 дня я иду начальником УВД, и эти же меня начинают, которые говорят, самооборону там строил и возглавлял. Они меня начинают штурмовать. Вот вы считаете, что Аваков не владеет информацией при назначении меня? И после этого я уезжаю из Крыма и еду на войну. Ну, вдумайтесь вот вообще, понимаете, вот вдумайтесь вообще в смысл этого всего. Я уже практически год там. Меня за это время практически 2 недели семья видела, и при чем она здесь. Я забрал их. Они еле выехали оттуда.
Про бізнес
По поводу того, что говорят бизнес у меня, Таврика там, меня связывают с Таврикой. Мне не хочется по этому поводу оправдываться, но я скажу, что возьмите, откройте реестры и посмотрите, кто является собственниками. Это первое. Второе. Те люди, которые имеют такие активы, они обычно в Ницце сидят, а не на востоке воюют.
У вас зараз немає жодного бізнесу?
Та какой у меня бизнес, о чём вы говорите. Я в бизнесе проработал заместителем в «Райффайзен банк Аваль». Знаете, такой огромный австрийский банк. Я благодарен ему, потому что я там получил хорошую школу европейских стандартов. Да, и меня банк направлял, я ездил за границу учиться. Я очень благодарен и доволен, особенно Владимиру Николаевичу Лавренчуку. Но я всегда говорю, у кого-то бизнес крупный, время нужно, чтобы заниматься. У меня что, хобби это, имея такой крупный бизнес, чтобы я еще там в банке работал? Ну оно не вяжется абсолютно!
Про ДТП
Все эти россказни, что я сбил какую-то… Сначала были рассказы, что я убил в ДТП. – Да. Я читав. – Значит, я вам скажу. ДТП было. Я ехал на коллегию, ехал с водителем, на встречную выскочил мужчина на жигулях. Он стал поворачивать на заправку, и водитель, чтобы не столкнуться, ушел вправо И пострадавший один я только оказался, я 2 месяца ходил с этим ошейником. Водитель, слава Богу, мой живой, дедушка тоже в здравии себя чувствует. Никаких больше тяжких телесных последствий, кроме как у меня, не было.
Про стеження за Ющенком
По поводу слежки за Ющенко. Ну, я так понимаю по пунктах, да? Ну, тоже самое. Я вот в таких вещах хочу, чтобы журналисты пользовались не принципом «я могу достать любую новость, большую, маленькую, если нет, я завтра выйду укушу собаку называется, чтобы была эта новость». Надо пользоваться проверенными данными. В то время были публикации. Посмотрите. Кто, по-моему, генерал Иванов выявил эту 7-ку и кто, и кому оно принадлежало? То ли УДО, то ли крымское. Но Севастополь не относится к этому делу, он вообще никакого отношения к Крымскому главку не имел. Или крымское или тогда подразделение УДО было. Поэтому никакой слежки за Ющенко я не осуществлял. И мне на сегодняшний день не перед кем оправдываться в этой ситуации.
Про роботу в СБУ
Я не держусь за кресло. Это на самом деле избитая фраза, но я действительно не держусь за него. Если кто-то может лучше меня это сделать. Пожалуйста, пускай он берет. Флаг в руки, берет автомат и делает лучше меня. Вы не забывайте. Одно дело занимать это место в мирное время и другое – во время войны занимать. Что ни у Грицака, что ни у меня рабочее место вот здесь – это «тимчасовий» период. Все остальное время он там и я там. И по-другому не может быть. Командир не может быть в отрыве от войск – это априори. По-другому не может быть. Значит, он тогда не владеет ситуацией он не может управлять.
- Поділитися: