Мороженое с кетчупом или тысячи наггетсов: в США McDonald's завершит тестирование ШИ-кассира

Сеть быстрого питания McDonald's завершит совместное с корпорацией IBM тестирование искусственного интеллекта на кассах McDrive в некоторых заведениях Соединенных Штатов. ШИ-помощник получил десятки жалоб с момента запуска в 2021 году.

Об этом пишет Associated Press.

Так, клиенты публиковали в социальных сетях то, как ИИ-кассир неправильно понял их заказы.

В частности, на одном из видео в соцсети TikTok показано, как он добавляет к заказу одной из посетительниц куриные наггетсы снова и снова, хотя она, смеясь, просит его остановиться.

В других случаях ИИ-кассир, например, добавлял странные дополнения, такие как мороженое с кетчупом и маслом. Кроме того, он мог принимать заказы из других стоящих рядом автомобилей, игнорируя клиента перед окном.

Знакомые с ситуацией люди рассказали, что эта технология испытывает трудности с интерпретацией различных акцентов и диалектов — это одна из проблем, влияющих на точность заказов. Поэтому технологию выключат в заведениях сети до 26 июля.

Впрочем, хотя партнерство IBM из McDonald's завершается, компания заявила, что не исключает внедрения искусственного интеллекта в будущем.

«Наше сотрудничество с IBM дало нам уверенность в том, что система голосовых заказов (с помощью ИИ — ред.) станет частью будущего наших ресторанов», — говорится в сообщении. Там пообещали «принять обоснованное решение» об этом до конца года.

В последние годы многочисленные американские сети быстрого питания начали внедрять искусственный интеллект в свой бизнес, причем многие из них отмечают максимизацию скорости и сокращение затрат.

За пределами США первую систему обслуживания на основе искусственного интеллекта запустила британская компания Popeyes UK. Там заявили, что тестирование ИИ-помощника показало 97% точности.