TikTok не прошел проверку на дезинформацию, которую перед выборами в ЕС устроили исследователи

Социальная платформа TikTok накануне европейских выборов пропустила рекламу с политической дезинформацией, которую для проверки опубликовали исследователи.

Об этом сообщает Agence France-Presse, которую цитирует France 24.

Международная организация Global Witness для исследования создала 16 рекламных объявлений, нацеленных на ирландскую аудиторию, с намеренно ложной информацией о выборах в ЕС и попросила одобрение рекламы на трех платформах — TikTok, YouTube и X (ранее Twitter).

В конце концов TikTok, особенно популярный среди молодых избирателей, одобрил публикацию всех 16 объявлений. В то же время YouTube смог перехватить 14 постов, а X отфильтровал всю рекламу и приостановил фейковые аккаунты, говорится в отчете Global Witness.

Как рассказали исследователи, в фальшивых объявлениях, опубликованных в прошлом месяце, рассказывалось об угрозе на выборах, в частности, избирателей призывали оставаться дома якобы из-за опасности насилия во время голосования и всплеска инфекционных заболеваний.

Публикации также содержали фейковое сообщение о повышении законного возраста голосования до 21 года и призывы голосовать по электронной почте, что запрещено на европейских выборах.

За рекламу в TikTok исследователи заплатили 10 фунтов стерлингов (13 долларов США). Она охватила 12 тысяч показов до того, как истек кредит.

В ответе TikTok на исследование платформа признала, что опубликованная реклама нарушает ее политику, и заявила о начале внутреннего расследования. Как пояснили в компании, реклама была одобрена из-за «человеческой ошибки» модератора.

В то же время Global Witness подала официальную жалобу ирландским регуляторам, заявив, что TikTok может нарушать европейские правила.

В мае TikTok опубликовал заявление, в котором компания подчеркнула, что приняла «всеобъемлющие» меры и «серьезно инвестировала» в защиту честности выборов.