Израиль заявил о сворачивании интенсивных боев в Секторе Газа
Фаза интенсивных боев в Секторе Газа сворачивается, поскольку Израиль готовится противостоять ливанской боевой группировке «Хезболла» на северной границе.
Об этом заявил премьер-министр Биньямин Нетаньяху в интервью израильским журналистам, передают Times of Israel и Jerusalem Post.
«Интенсивная фаза боевых действий против ХАМАСа скоро завершится. Это не значит, что война вот-вот закончится, но война в ее интенсивной фазе вот-вот закончится в Рафахе», — объяснил Нетаньяху.
Он добавил, что после завершения напряженной фазы в Секторе Газа Израиль передислоцирует некоторые силы на северную границу, «преимущественно для оборонных целей» на фоне угрозы «Хезболлы». Премьер надеется на дипломатическое решение, но готовится к возможности, что его не будет.
«Мы справимся и с этим вызовом. Мы можем воевать на нескольких фронтах, мы к этому готовы», — подчеркнул он.
Нетаньяху отметил, что Израиль готов приостановить боевые действия в Секторе Газа ради частичного соглашения в обмен на возвращение ряда заложников, удерживаемых ХАМАСом. Но премьер настаивает, что война не прекратится, пока террористическая группировка не будет уничтожена.
«Мы обязаны продолжить боевые действия [в Секторе Газа] после паузы, чтобы достичь нашей цели — уничтожить ХАМАС. Я не готов отказаться от этого», — сказал он.
Что предшествовало?
Президент США Джо Байден заявил, что Израиль предложил палестинской группировке ХАМАС новое соглашение, состоящее из трех этапов: прекращение огня в Секторе Газа, освобождение заложников и вывод всех израильских войск из анклава.
Детали соглашения неизвестны, однако Байден назвал предложение, которое Израиль передал ХАМАСу через Катар, «дорожной картой к длительному прекращению огня и освобождению всех заложников».
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что Израиль согласился не остановить войну, а лишь «обсудить ее завершение». По его словам, Иерусалим может приостановить войну на 42 дня, чтобы вернуть заложников. Полностью прекратить огонь нельзя, поскольку «иранцы и все наши враги наблюдают за нами, они хотят увидеть, не сдадимся ли мы».