«Ашан» идет с российского рынка через 2,5 года великой войны в Украине — СМИ
Французская сеть супермаркетов «Ашан» выставила на продажу свою «дочь» в россии через 2,5 года войны в Украине.
Об этом пишет издание Le Figaro.
По данным издания, «Ашан» получил около десятка предложений по своей сети из 230 магазинов в россии. Но до этого времени компания не отступала от своей позиции.
В марте 2022 года гендиректор «Ашана» Ив Клод заявил, что компания не будет уходить с российского рынка, несмотря на обвинения в финансировании рф, потому что хочет сохранить сотрудников и «обеспечивать свою основную миссию — кормить население и Украины, и россии».
На россию приходится 10% мировых продаж «Ашана». Клод заявлял: если компания выйдет из россии, то без работы останутся 30 тысяч человек, из них 40% - сотрудники и акционеры.
Однако через 2,5 года ситуация для компании ухудшилась: она находится в «очень неблагоприятной ситуации по сравнению с местными дистрибьюторами, которыми владеют российские олигархи».
По данным «Интерфакс», российское подразделение «Ашана» работает автономно с 2022 года, а материнская компания за это время не получала от российского юрлица дивидендов. «Дочка» в россии по итогам 2023 года снизила выручку на 4,7%, а чистая прибыль сократилась до 460,2 млн рублей с 4,7 млрд рублей.
В настоящее время «Ашан» выбрал двух потенциальных покупателей и вступил в финальную фазу переговоров.