Еврокомиссия оштрафовала Meta почти на 800 миллионов евро за рекламу в Facebook

Европейская комиссия оштрафовала компанию Meta Platforms на 797,7 миллиона евро за злоупотребления. Meta заявила, что подаст апелляцию на это решение.

Об этом сообщает Politico.

В ЕС заявили, что Meta ошибочно привязала Facebook Marketplace к своей социальной сети Facebook и «навязала несправедливые условия поставщикам рекламы». Компания Мета получила приказ прекратить эти действия.

Комиссар Маргрете Вестагер заявила, что действия компании были направлены «в пользу ее собственного сервиса Facebook Marketplace, предоставляя таким образом преимущества, с которыми другие поставщики услуг онлайн-рекламы не могли сравниться».

Компания Meta заявила, что подаст апелляцию на это решение, но все же будет придерживаться его.

Конкуренты Meta жаловались, что фирма несправедливо связала свою службу онлайн-рекламы Marketplace со своей социальной сетью и использовала закрытые рекламные данные для оптимизации Marketplace. Комиссия открыла расследование в июне 2021 года.

Ранее Комиссия по защите данных Ирландии (DPC) обязала компанию Meta заплатить 91 миллион евро за ненадлежащую защиту паролей пользователей.

В 2023 году ирландский регулятор наложил на компанию рекордный штраф в 1,2 млрд евро за «продолжение передачи персональных данных» пользователей из ЕС в США. Это произошло после того, как высший суд ЕС признал недействительной передачу данных между европейскими странами и США из-за проблем наблюдения.

А в 2022 году Meta оштрафовали на 265 млн евро после того, как в сети обнаружили данные более 533 миллионов пользователей.