«"Джокеру" способствуют отдельные политики и сотрудники спецслужб»: кто стоит за Telegram-каналом
Советник главы Офиса президента Михаил Подоляк заявлял, что ОП не контролирует Telegram-каналы, но hromadske пообщалось с несколькими чиновниками, утверждающими, что это не так.
Об этом говорится в расследовании hromadske.
Владельцем Telegram-канала «Джокер» называют 29-летнего Романа Кравца. По данным источника hromadske, «Джокер» коммуницирует с Офисом президента. В частности, через Telegram-канал Кравца материалы размещали сотрудники ОП.
Один из собеседников hromadske заявил, что Кравцу «активно способствовали и способствуют отдельные действующие и бывшие политики и сотрудники спецслужб». Мотивы у каждого из них разные. У одних — чтобы не трогали их, у других — «сугубо меркантильные».
«Точно могу сказать, что этот идиот Кравец называет Народный депутат Украины, председатель фракции «Слуги Народа» в Верховной Раде Украины Давид АрахамияАрахамию одним из самых близких своих друзей. Еще несколько [глав ОГА]. Для понимания тех, с кем [Кравец] общается, — он всегда делает скрины личных переписок и при случае демонстрирует их всем для поднятия личного веса».
Один из бывших высокопоставленных чиновников в разговоре с hromadske признал, что поддерживал коммуникацию с Романом Кравцом: «”Джокер” мне писал, я что-то иногда отвечал, но исключительно общие контексты».
Расследователи hromadske также обнаружили, что у «Джокера» есть охрана из четырех человек. Один из источников hromadske утверждает, что Кравец объяснял наличие у себя охраны «подарком Глава СБУ Василий МалюкМалюка». Мы направили запросы в СБУ и Управление государственной охраны УкраиныУГО, чтобы выяснить, предоставляли ли они охрану владельцу Telegram-канала, который требует деньги у бизнеса.
Сам Роман Кравец, который вышел на связь с редакцией, сообщил расследователям hromadske, что у него есть охрана, но она частная. Впрочем, договор с охранной компанией, чтобы редакция убедилась, что Кравца охраняют не сотрудники спецслужб, не предоставил.
Также Кравец утверждает, что продал Telegram-канал два года назад за 2 миллиона долларов криптовалютой. Впрочем, доказательств этому он не предоставил.