На восстановление Украины передали более 79 млн гривен Богуслаева — Фонд госимущества
Фонду ликвидации последствий вооруженной агрессии передали 79,5 миллиона гривен, что является частью активов Вячеслава Богуслаева — бывшего главы компании «Мотор Сич», подозреваемого в коллаборационизме.
Об этом сообщил глава Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) Виталий Коваль.
Он объяснил, что эти деньги были размещены на счетах АО «ПУМБ». По решению суда, средства в управлении Фонда госимущества.
В общем со счетов Богуслаева ФГИУ передал в фонд ликвидации последствий вооруженной агрессии уже более 366 млн в гривневом эквиваленте.
Как отметил Коваль, работа с национализированными активами Богуслаева и бывшего топ-менеджера «Мотор Сичи» Петра Кононенко продолжается, включая инвентаризацию имущества, его перерегистрацию и анализ существующих арестов.
ФГИУ является уполномоченным органом по управлению национализированными активами. В настоящее время в Фонде находится 1175 активов 53 подсанкционных групп и людей. Среди уже реализованных активов — жилье российского олигарха Михаила Шелкова и украинского коллаборанта Владимира Сальдо в Одессе, проданное почти за 7 млн гривен, а также санкционный завод «ПентоПак», реализованный за 103,1 млн гривен.
О деле Богуслаева
По данным следствия, в течение декабря 2017 — октября 2022 года он вместе с другим чиновником наладили работу обособленного подразделения «Мотор Сичи» во временно оккупированном городе Снежное Донецкой области. Так они способствовали пророссийским боевикам на Донбассе.
После начала полномасштабной войны обвиняемые организовали поставки товаров «Мотор Сичи» для военно-промышленного комплекса рф на общую сумму более 72 млн грн. Также они готовили для поставки оккупантам 128 авиационных двигателей более чем на 2,48 млрд грн. Из них в мае 2022 года фактически поставили 7 двигателей более чем на 136 млн грн.
Богуслаева подозревают в коллаборационной деятельности (ст. 111-1 Уголовного кодекса Украины) и пособничестве государству-агрессору (ст. 111-2 УКУ), а также в содействии деятельности террористической организации.
Впоследствии ему сообщили еще об одном подозрении за то, что он приказал снять лопасти с вертолетов, чтобы ими не воспользовались украинские военные.