В метро Харькова впервые за всю историю подземки начала работать машинистка

В харьковском метрополитене на должности машиниста поезда работает женщина — впервые в истории подземки.

Об истории этой машинистки рассказало «Суспильное. Харьков».

Имя машинистки — Анастасия Мазуркова. Ей 25 лет, а в метро пошла работать по завершению обучения в Национальном техническом университете «Харьковский политехнический институт».

«Для мужчин необычно, что женщина пытается приобщиться к профессии. Но наш коллектив отнесся с интересом, с уважением», — говорит Анастасия.

Машинистка также рассказала, что ее работа не из простых, а требует значительной концентрации и внимания. В то же время она добавляет: важно не столько разрушение стереотипов, сколько то, «чтобы люди понимали с профессиональной точки зрения сложность профессии машиниста».

Чтобы стать машинистом метро, необходимо сдать несколько экзаменов. По словам Анастасии, сначала нужно подать заявку в техническую школу метрополитена, овладеть теорией сдать экзамен по каждому предмету, после чего наступает финальный экзамен на право управления электропоездом.

«Сложнее всего в процессе становления машиниста — соединить теорию и практику. Очень много информации, которую изучаешь, пытаешься понять, а потом всю эту информацию, которую запомнил и сдавал экзамен, нужно перевести на практику», — делится девушка.

Напомним, в июне в киевском метрополитене также на обучение на машинистов набирали женщин, поскольку для функционирования подземки не хватает мужчин. Так, в конце года на линию может впервые выйти машинистка.

А Министерство экономики тем временем планирует переучить женщин на те профессии, где теперь не хватает специалистов.