После скандала в 211 бригаде военные обсуждают проблему пьянства в армии
Скандал с издевательствами над солдатами в 211 бригаде ВСУ всколыхнул общество. Однако военные указали на другую проблему, которую подсветил этот случай, — пьянство на службе.
Так, украинская военнослужащая Маруся Зверобой заявила, что военным на местах самостоятельно приходилось решать, как успокаивать людей, которые выпили.
«Однажды привезла Так среди военнослужащих называют людей с алкозависимостьюаватара на Военная служба правопорядкаВСП, мне там сказали: “У нас нет мест, закройте его где-нибудь у себя на подвале”. Был и скандал, и кипишь, но это потому, что я. А остальных разворачивают, типа разбирайтесь с ними сами. Ребята как знают, так и “воспитывают”», — написала Зверобой.
Внимание! Нецензурная лексика!
Она также отметила необходимость, чтобы комиссии занялись проверкой работоспособности системы наказаний и комплексно это решили. А вместо этого, по ее словам, эту проблему сбрасывают на самих командиров.
«Завтра командиру вырвут кадык мамки, сыновей которых этот аватар положит, потому что пьяный во время исполнения. Какой у командира выбор? Это он должен заниматься теми [пьяными людьми]?» — написала Зверобой.
Адвокат и военнослужащая Евгения Закревская рассказала, что на доставку пьяных нарушителей в Военную службу правопорядка ВСУ необходимо потратить время нескольких человек.
«Они задуют и оформят протокол. То есть потом с аватара минус боевые. Или штраф. А дальше ты его забираешь назад, и проблема никуда не исчезает. Ну, то есть это максимально бессодержательная и ресурсозатратная история — возить его на задувку», — написала она.
Кроме того, военнослужащая заявила, что после «задувки» вопрос, что делать с пьяным, никуда не исчезает.
Кроме того, поводом для обсуждений в соцсетях стало заявление военного 211 бригады, которого для наказания привязывали к деревянному кресту.
Тот в переданном журналистам документе объясняет: «Я, … , находясь на ротации в Днепропетровской и Донецкой области, употреблял алкогольные напитки, за что был неоднократно наказан ст. лейтенантом Пастухом Владиславом Валерьевичем финансово и физически с применением ко мне грубой физической силы…».
Некоторые истолковали это как признание в систематическом пьянстве на службе. Другие же указывали, что даже в таком случае примененное «наказание» не является соразмерным.
Мы обратились в ВСП ВСУ за комментарием, ответа ожидаем.
Что предшествовало?
Журналисты «Украинской правды» обнаружили, что руководство 211 понтонно-мостовой бригады Сил поддержки ВСУ издевалось над солдатами — от них требовали деньги, избивали, угрожали бросить «на мясо». Один из бойцов рассказал, что его привязывали к деревянному кресту и физически издевались.
Как отмечается, за издевательствами стоял Владислав Пастух — сын начштаба Валерия Пастуха и крестник комбрига Олега Побережнюка, на тот момент старший лейтенант.
Эта история вызвала большой резонанс внутри бригады. Пастуха-младшего перевели на службу в другую часть. А его отец выплатил средства пострадавшим военным, которые написали рапорты и доказали переводы квитанциями.
Однако, по данным УП, до открытия уголовного производства дело не дошло. В то же время прокуратура расследовала дело о несоставлении админпротоколов в отношении военнослужащих.
После публикации главнокомандующий ВСУ Александр Сырский приказал отправить в 211 бригаду комиссию ВСП. В Генштабе утверждали, что в сентябре этого года уже проводили служебную проверку в бригаде и возбуждали уголовное дело. А министр обороны Рустем Умеров заверил, что выяснит, почему расследование издевательств над солдатами длилось так долго.
На следующий день после публикации журналистов командиру 211 бригады сообщили о подозрении.