15-летнего парня, который совершил покушение на убийство родных, что издевались над ним, не отправят в психбольницу
Апелляционный суд отменил решение о принудительном обследовании несовершеннолетнего Арсения Невгодовского в психиатрической больнице.
Об этом сообщает корреспондент hromadske из зала суда.
«Суд удовлетворил нашу апелляционную жалобу об отмене стационарного лечения в психиатрической больнице. Во-первых, там было очень много процессуальных ошибок. Во-вторых, что самое важное — у нас была информация о том, что в этом учреждении могли быть определенные манипуляции», — отметила адвокат Арсения. Она добавила, что важно учитывать интересы ребенка и разобраться в причинах его поступка.
Ранее суд принял решение о принудительном стационарном обследовании Арсения Невгодовского, которого подозревают в нападении на тетю и маму. Однако сам парень уверяет, что его перед этим жестоко избили, а до этого физическое насилие совершалось регулярно.
Утром 16 октября, выполняя решение суда, полиция силой забрала 15-летнего Арсения из патронатной семьи, чтобы принудительно отправить его в психиатрическую больницу на экспертизу сроком на 2 месяца.
Что известно о мальчике?
Арсений Невгодовский с весны 2020 года был на содержании у приемной семьи, поскольку от него фактически отказались его родные, в частности мать Елена Невгодовская.
Подростка обвиняют в покушении на убийство своей тети Юлии Невгодовский (Подольской) и ее сына, которое он совершил в марте этого года. Тогда в полиции сообщили, что инцидент произошел в доме тети, расположенном в Киево-Святошинском районе.
В результате покушения тетя Арсения и ее сын оказались в реанимации. Следователи квалифицировали дело по ч. 2 ст. 15 (покушение на преступление), п. 1 и п. 2 ч. 2 статьи 115 (умышленное убийство) Уголовного кодекса.
Признает ли Арсений вину?
На странице в Facebook он написал, что напал на свою тетю и двоюродного брата в тот день, когда она якобы била его шнуром от компьютера.
«...я просто не мог выдержать эту боль и бросился на вас с ножом. Я хотел не жить в семье, я не мог терпеть унижения и то что вы с матерью меня били... Я хотел решить все без насилия, но я не знал, как», — написал он.
Арсений признает, что после СИЗО он попал в нормальную семью. Добавляет, что если бы мог отмотать время назад, «ни на кого не бросался бы с ножом».
Непростое дело
Именно так его назвал детский омбудсмен Николай Кулеба. История Арсения Невгодовского, по его словам, получила общественный резонанс, вокруг нее много противоречий.
«Из-за этой истории я считал необходимым лично разобраться в ситуации в управлении полиции Оболонского района. Да, ребенок обвиняется в совершении преступления. Но это не значит, что он бесправный», — добавил Кулеба.
По его словам, ни при каких обстоятельствах ребенок не должен быть заложником конфликтов взрослых, а процессуальные решения в ходе расследования должны приниматься в интересах ребенка.