Пять путей контрабанды на оккупированный Донбасс — отчет
Наоккупированные территории Донецкой иЛуганской областей товары попадают пятью нелегальными путями. Скриншот изотчета Transparency International
Наоккупированные территории Донецкой иЛуганской областей товары попадают пятью нелегальными путями. Скриншот изотчета Transparency International
Наоккупированные территории Донецкой иЛуганской областей товары попадают пятью нелегальными путями.
Обэтом говорится вотчете антикоррупционной органзации Transparency International.
Речь идет оперемещении товаров через пункты пропуска наавтомобильных дорогах по договоренностям сослужащими; через гуманитарно-логистические центры (ГЛЦ), предназначенные для розничной торговли, где осуществляется оптовая торговля ссамопровозглашенными республиками; через КПВВ нажелезной дороге также через договоренности сослужащими ивне определенных дорожных коридоров.
Вэтом случае заключаются договоренности своеннослужащими или представителями правоохранительных органов, чтобы переместить товары воккупированные территориивобход официальных пунктов пропуска.
Еще один способ нелегальной перевозки товаров— «прерванный транзит»— перемещение товаров всамопровозглашенные республики через территорию России.
«Перевозчик получает разрешение перемещать товары транзитом втретью страну, например Казахстан или Грузию, нонатерритории России грузовик меняет курс изаезжает вОРДЛО»,— говорится вотчете.
Поданным организации, также существует шестой способ через Азовское море. Ноонем нет достаточных доказательств.
ВTransparency отметили, что кнелегальной торговле привлечено большое количество сторон, однако наибольшие объемы товаров перемещаются наоккупированные территории при содействии отдельных военнослужащих ичиновников.
«Входе исследования было выяснено, что вотдельных случаях некоторые украинские военнослужащие сотрудничали сбоевиками повопросам нелегальной торговли. Также были ситуации, когда между подразделениями, которые отдельно друг отдруга способствовали нелегальному перемещению товаров вОРДЛО, возникали конфликты включая применение оружия. Бывают случаи, когда водном подразделении проходят службу как военнослужащие, которые способствуют нелегальной торговле, так ите, кто ейпротиводействует. Главнаяже мотивация способствовать нелегальному перемещению товаров— еевысокая доходность»,— говорится вотчете.
При этом есть сложности с привлечением к ответственности. Так, релевантными являются две статьи Кодекса Украины об административных правонарушениях и одна статья Уголовного кодекса Украины (УК): ст. 332-1 УК ст. 164 КУоАП ст. 204-3 КУоАП.
Но ни одна из них не дает возможности применить эффективное наказание.