87% украинцев против любых территориальных уступок россии — опрос

Для 87% украинцев недопустимы любые территориальные уступки россии. Только 9% считают, что для достижения мира и сохранения независимости можно отказаться от некоторых территорий.

Об этом свидетельствуют результаты опроса Киевского международного института социологии (КМИС), проведенного 14-22 февраля.

Социологи спрашивали украинцев о готовности к территориальным уступкам ради мира в мае, июле, сентябре, декабре 2022-го и в феврале 2023 года.

В декабре 85% респондентов считали недопустимыми территориальные уступки россии. Однако в КМИС отмечают, что разница с текущим показателем находится в пределах статистической погрешности, то есть фактически изменений не произошло.

Кроме того, во всех регионах Украины абсолютное большинство жителей против территориальных уступок. Например, в восточных регионах против уступок 82% опрошенных, а готовы на них — 13%, в южных регионах против — 86%, а за — 9%.

Исполнительный директор КМИС Антон Грушецкий говорит, что результаты опроса говорят о готовности украинцев продолжать борьбу.

«Как можно видеть, украинцы и на исходе непростой зимы сохраняют сплоченность и желание сопротивляться дальше жестокому агрессору. Пока любой план, где украинцам будет "продаваться мир в обмен на территории", обречен на провал и неприятие обществом», — отметил Грушецкий.

Об исследовании

Его проводили среди взрослого населения Украины во всех областях, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса. В течение 14-22 февраля опросили 2002 респондентов методом телефонных интервью с использованием компьютера, на основе случайной выборки мобильных номеров.

Формально при обычных обстоятельствах статистическая погрешность такой выборки не превышала 2,4% для показателей, близких к 50%, 2,1% для показателей, близких к 25%, 1,5% — для показателей, близких к 10%, 1,1 % — для показателей, близких к 5%.

В условиях войны добавляется определенное систематическое отклонение. В частности, если еще в мае среди всех опрошенных респондентов 2,5-4% проживали на оккупированных после 24 февраля территориях, то сейчас из-за отключения оккупантами телефонной связи удалось опросить только двух респондентов (из 2002), которые проживают сейчас в оккупированных населенных пунктах. Важно отметить, что хотя взгляды проживавших в оккупации респондентов несколько отличались, при этом общие тенденции были достаточно похожи. То есть невозможность сейчас опросить таких респондентов существенно не влияет на качество результатов.