Адвокаты импичмента. Кто и почему защищает президента США в Сенате
Уже сегодня, 25 января, на слушаниях дела президента США в Сенате говорить будет защита — юридическая команда Трампа. Восемь представителей президента в течение трех дней попытаются доказать, что Трамп не виновен в злоупотреблении властью и не препятствовал работе Конгресса. Рассказываем, кто именно защищает Дональда Трампа от импичмента (спойлер: его соратники, друзья и поклонники).
Кеннет Стар
«Думаю, Кен Стар — сумасшедший. Я действительно считаю, что он — это кошмар», — так тогда еще бизнесмен, а ныне президент США Дональд Трамп отозвался об одном из своих будущих защитников в далеком 1999-м.
20 лет назад именно Кеннет Стар был автором отчета, в котором доказывалась внебрачная связь тогдашнего президента США Билла Клинтона со стажеркой Моникой Левински. На тот момент крупнейшим карьерным достижением Стара была должность заместителя министра юстиции США при президенте Джордже Буше-старшем.
Участие в процессе импичмента Клинтона превратила Стара — на тот момент независимого юрисконсульта — в американскую знаменитость. Позже он станет преподавать в нескольких университетах США и некоторое время будет заниматься частной юридической практикой.
В 2010 году Стара назначили руководителем Бейлорского университета в штате Техас. Шесть лет спустя его уволили, поскольку он не обеспечил надлежащего расследования жалоб о сексуальных домогательствах в заведении.
В последние годы бывший обвинитель по делу импичмента Клинтона был частым гостем благосклонного к Трампу канала Fox News. Там он в 2019-м рассказал, как присутствовал при заключении мирового соглашения для осужденного за изнасилование несовершеннолетних финансиста Джеффри Апштайна.
После того, как Кеннет Стар присоеденился к юридической команде Трампа, Моника Левински написала в своем Twitter: «Черт возьми, вы серьезно?». Сам Стар публично защиту Трампа комментировать не стал.
Алан Дершовиц
Выступал против импичмента Билла Клинтона, голосовал за его жену Хиллари на выборах в 2016-м, а сейчас хочет защитить конституцию США — так сам Дершовиц объяснил свое участие в процессе на стороне Трампа.
Почетный профессор Гарвардской школы права известен прежде всего как адвокат знаменитостей — от футболиста О. Джея Симпсона и боксера Майка Тайсона к основателю «Викиликс» Джулиана Ассанжа и даже экс-президента Украины Леонида Кучмы — в деле убийства журналиста Георгия Гонгадзе.
Был среди клиентов и друзей Дершовица уже упомянутый Джефри Апштайн. В 2019-м одна из жертв Апштайна подала в суд на Дершовица, обвинив его в отрицании ее показаний и секс-торговле. Дершовиц обвинения отвергает; дело расследуется до сих пор.
Дершовиц публично критиковал импичмент Клинтона и с не меньшим рвением выступает против импичмента Трампа. Более того, он еще в 2018 году написал книгу под названием «Почему Дональду Трампу нельзя объявлять импичмент» (The Case Against Impeaching Trump).
Сейчас Дершовиц свою позицию излагает так: злоупотребление властью и препятствование Конгресса не являются преступлениями криминального характера и поэтому не могут быть основанием для импичмента.
«Я продолжу свою борьбу за защиту Конституции и справедливости, которую веду уже полвека, независимо от партийных или личных признаков», — написал он в колонке для The New York Times.
Пэт Сиполони
В отличие от более медийных Стара и Дершовица, нынешний юридический советник Белого дома не стремится к публичности. Юридическая карьера Сиполони связана со сложными судебными делами, например, с утечкой персональных финансовых данных 187 млн клиентов американской компании Equifax.
Большинство американских обозревателей сходятся во мнении, что Сиполони участвует в процессе защиты Трампа из-за своей лояльности к президенту США. В частности, он помогал ему перед дебатами с Хиллари Клинтон 2016 года, а также консультировал во время расследования спецпрокурора Роберта Мюллера о возможных связях предвыборной кампании Трампа с Россией.
А когда Палата представителей начала расследование по делу импичмента, Сиполони блокировал все попытки конгрессменов получить документы или допросить свидетелей, связанных с Белым домом. Он ссылался на так называемую прерогативу президента (executive privilege) — его право не предоставлять информацию, которую считает конфиденциальной.
«Пока Пэт прекрасно работает. Но точно скажу через шесть лет», — так Трамп отозвался о Сиполони через два месяца после начала его работы в Белом доме.
Мы работаем ежедневно, чтобы вы первыми узнавали о новостях в Украине и мире. Поддержите нашу деятельность на платформе Спільнокошт, hromadske действительно нуждается в вашей поддержке.
Джей Секулово
В отличие от Сиполони, Секулово не просто часто появляется в СМИ, но и сам является теле- и радиоведущим. А еще — главным юридическим советником Американского центра закона и правосудия, который защищает права христиан в США на религиозную свободу. Секулово представлял их интересы в нескольких делах в Верховном суде США.
Журналист The Washington Post Дерек Гоукинс называет Секулово владельцем «юридической и медиа-империи, который представляет интересы религиозных групп, сторонников запрета абортов и других консервативных группировок в резонансных судебных делах».
Секулово, как и Сиполони, — также из команды Трампа: он один из личных адвокатов президента США, которые представляли его интересы в ходе расследования спецпрокурора Мюллера. После этого Секулово (ошибочно) заявлял, что он не обнаружил в действиях Трампа признаков препятствование правосудию.
А уже во время рассмотрения дела об импичменте в Палате представителей так же ошибочно обвинял конгрессменов в том, что они не дали команде президента допросить свидетелей. Хотя Трамп сам отказался сотрудничать с расследователями.
Другие
В юридическую команду Трампа входят и менее публичные юристы. Это, к примеру, независимый юрисконсульт Роберт Рэй. Интересно, что в 1999 году он стал преемником Кеннета Стара, как расследователь по делу импичмента Клинтона — и планировал привлечь президента к ответственности после того, как тот уйдет с должности.
Но в последний момент Рэй и Клинтон достигли договоренности: экс-президента освободили от преследования в обмен на отказ от права заниматься адвокатской деятельностью и штраф в $25 тыс. После того Рэй публично появлялся несколько раз в эфире Fox News, чем, очевидно, и привлек внимание Трампа.
Защищать Трампа будет и его поклонница Джейн Раскин, которая вместе с мужем Марти владеет юридической фирмой Raskin&Raskin. В 2018-м они присоединились к команде президента США после обысков в офисе и доме тогдашнего личного адвоката Трампа Майкла Коэна. Тогда порноактриса Сторми Дэниелс заявила, что Коэн заплатил ей за молчание о сексуальной связи с президентом США.
Юрист Эрик Гершман несколько раз представлял интересы Дональда Трампа в течение последних 15 лет. Он частный адвокат, также был руководителем газодобывающей компании South Gas Company, которую в 2012 году продали более чем за $10 млрд.
И, наконец, в команде защитников Трампа в Сенате — его подруга Пэм Бонди, которая в конце 2019-го присоединилась к коммуникационной службе Белого дома. В 2016-м она на посту генпрокурора штата Флорида отказалась расследовать хищения средств в Trump University. А позже стало известно, что в 2013 году благотворительный фонд Trump Foundation пожертвовал связанной с Бонди организацией $25 тыс. Сама генпрокурор возразила связь между этими событиями. А импичмент своему другу Трампу называет «показухой» — конечно же, в эфире Fox News.