AFP подает в суд на соцсеть Илона Маска. Причина в отказе обсуждать плату за новости
Французское информационное агентство Agence France—Presse (AFP) судится против социальной сети X (ранее известная как Twitter) Илона Маска. Медиаплатформу обвиняют в отказе участвовать в дискуссиях по платежам за распространение новостей.
Об этом пишет Reuters со ссылкой на сообщение AFP.
Агентство подало иск в Париже против социальной медиа-платформы X, обвиняя ее представителей в том, что они не обсуждали потенциальную плату за распространение их новостей.
«Агентство "Франс–Пресс" выразило свою обеспокоенность в связи с явным отказом Twitter (недавно переименованного в "X") вступить в дискуссии по реализации смежных прав для прессы», — говорится в заявлении информагентства.
Реакция Илона Маска
Владелец медиа–платформы подверг критике попытку AFP судиться с X. Он сказал: «Это странно. Они хотят, чтобы мы платили им за трафик на их сайт, где получают доходы от рекламы, а мы этого не делаем!?»
Что предшествовало?
До появления крупных технологий в 2000-х годах новостные издатели владели большей частью мирового рекламного рынка. Эти доходы позволяли финансировать производство контента для газет, журналов, радиостанций и т.п. Однако с ростом популярности онлайн–платформ большие и малые рекламодатели начали обращать внимание именно на них.
В 2019 году во Франции ввели в действие правило об авторском праве, которое получило название «смежные права». Оно заставляет большие онлайн–платформы начинать переговоры с издателями, желающими получить вознаграждение за распространение своих новостей.
Как указывает Telegraph, закон приняли из-за опасений, что крупные технологические компании будут получать прибыль от новостного контента, не выплачивая должной компенсации издателям.
В 2021 году антимонопольный орган Франции оштрафовал компанию Alphabet (GOOGL.O) Google на 500 миллионов евро за невыполнение правила о том, как вести переговоры с издателями новостей.
С тех пор Google обязалась разрешить спор и объявила о соглашениях с AFP и несколькими другими ведущими французскими новостными организациями. Компания Meta Platforms (META.O) Facebook также подписала соглашения с некоторыми французскими издателями.