Ахметов пообещал выплатить коллективу своего медиахолдинга «беспрецедентную выходную помощь»

В System Capital Management (SCM) бизнесмена Рината Ахметова объявили, что коллективу «Медиа Группы Украина» выплатят «беспрецедентное выходное пособие» в связи с вынужденным отходом из медиабизнеса.

Об этом говорится в заявлении SCM.

Каждому сотруднику «Медиа Группы Украина» «по личной инициативе Рината Ахметова» обещают выходное пособие в размере от 3 до 12 месячных окладов, в зависимости от количества лет совместной работы.

«Это больше, чем предусмотрено действующим законодательством. Размер выходного пособия трудовому коллективу беспрецедентен для украинского медиарынка [...] SCM также гарантирует выполнение всех других финансовых обязательств перед коллективом "Медиа Группы Украина", включая начисление выплат за неиспользованные отпуска», — говорится в заявлении.

В SCM сообщили, что процесс завершения сотрудничества медиагруппы с сотрудниками будет проходить в несколько этапов. 18 июля стартует первый этап: он коснется тех, кто по состоянию на 11 июля не был вовлечен в производственные процессы.

Что предшествовало?

О выходе из медиа-бизнеса в SCM заявили 11 июля. Такое решение Ахметов объясняет вступлением в силу закона об олигархах, хотя себя олигархом он не признает. Наталья Емченко, директор по коммуникации компании, объяснила, что речь идет только о передаче государству лицензий на вещание, а не всех активов «Медиа Группы Украина».

В «Медиа Группу Украина» входят более 10 телеканалов и онлайн-изданий: телеканалы «Украина», «Украина 24», «НЛО TV», «Индиго TV», «Футбол 1/2/3», «34 телеканал» (региональный) ), оператор спутникового вещания Xtra TV, платформа OLL.TV, агентство «Медиа Партнерство Баинг», сайт «Сегодня» и кроссплатформенный проект Vogue.UA.

Советник главы Офиса президента Михаил Подоляк написал, что этот случай является «достойным примером» действия закона о деолигархизации.

А министр юстиции Денис Малюска отметил, что теперь Ринат Ахметов фактически не считается олигархом — хотя и предположил, что он все-таки может оставить «ногу в дверях», чтобы не закрыть себе полностью юридические механизмы возвращения в медиа-бизнес.