Байден заявил, что в случае нападения Китая на Тайвань США готовы ответить «военным путем»

Президент США Джо Байден заявил 23 мая, что его страна готова вмешаться «военным путем», если Китай вторгнется в Тайвань.

Об этом он сказал во время совместной пресс-конференции с премьер-министром Японии Фумио Кисида в Токио, передает CNN.

Байдена спросили, готовы ли США пойти дальше, чем в Украине, чтобы помочь Тайваню в случае вторжения.

«Вы не хотели ввязываться в украинский конфликт в военном плане по понятным причинам. Готовы ли вы принять военное участие для защиты Тайваня, если до этого дойдет?» — спросил репортер.

«Да. Это обязательство, которое мы взяли на себя», — ответил Байден.

Почему это важно?

В рамках политики «Единого Китая» США придерживаются позиции, согласно которой Тайвань является частью КНР, но никогда официально не признавал претензии Пекина на самоуправляющийся остров Тайвань с населением в 23 миллиона человек. США предоставляют Тайваню оборонительное оружие, хотя и сохраняют двусмысленность в вопросе о том, будет ли вмешиваться американская армия в случае нападения Китая.

CNN пишет, что некоторые из высших должностных лиц администрации Байдена были удивлены этими заявлениями, поскольку не ожидали, что Байден будет так недвусмыслен. В заявлении после комментариев Байдена официальный представитель Белого дома заявил, что официальная позиция США остается неизменной.

«Как и сказал президент, наша политика не изменилась. Он подтвердил нашу политику "Единого Китая" и нашу приверженность миру и стабильности. Он также подтвердил наше обязательство в соответствии с Законом об отношениях с Тайванем по предоставлению Тайваню военных средств для самообороны», — сказал чиновник.

В свою очередь Китай выразил «сильное недовольство и решительное несогласие» с комментариями Байдена, заявив, что не позволит никаким внешним силам вмешиваться в его «внутренние дела».

«По вопросам, касающимся суверенитета и территориальной целостности Китая, а также других ключевых интересов, нет места для компромисса», — заявил официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь.