«Бебиситтеры президента»: как себя рекламировать или пять советов о визуальной рекламе кандидатам в президенты

Втретьем эпизоде документального сериала «Бебиситтеры президента» Громадское заставило героев окунуться вморе политической рекламы наулицах Киева, Львова, Харькова и Лисичанска. Бебиситтеры везде ищут следы присутствия своих кандидатов ианализируют политическую рекламу. Спойлер: они не в восторге. Ивот пятьих советов каждому, кто захочет пойти в президенты инапечатать себе билбордов.

Виктория Слобода, Аня Ересько, Елена Зашко,Александра Чернова


Втретьем эпизоде документального сериала «Бебиситтеры президента» Громадское заставило героев окунуться вморе политической рекламы наулицах Киева, Львова, Харькова и Лисичанска. Бебиситтеры везде ищут следы присутствия своих кандидатов ианализируют политическую рекламу. Спойлер: они не в восторге. Ивот пятьих советов каждому, кто захочет пойти в президенты инапечатать себе билбордов.

Совет #1отОлега Родиона Шурыгина-Грекалова

Олег пытается игнорировать любую рекламу, а особенно политическую. Норади новогозадания Громадского онсел втакси и исследовал агитационные баннеры Киева. Преимущественно Олег работает сInstagram, поэтому очень возмутился, когда не нашел вэтой соцсети страницуАнатолия Гриценко.

«Один изосновных вопросов ккомандеАнатолия Гриценко: почему онем так мало известно? Почему смолодежью не коммуницируют через Instagram? Это очень неправильный подход»,— говорит Олег.

У Олег свои рекомендации относительно того, какой должна быть политическая реклама. «Я сторонник того, чтобы это было минималистично и просто — фотография, несколько фраз о политике и информация о том, к какой партии он принадлежит. Очень важно, чтобы политики не манипулировали бабушками с иконками, проросшими зернами в руках, Тигрюлями», — говорит Олег.

Совет #2 отЕвгения Бицаня

Стех пор, как Женя установил насвоем компьютере ителефоне программу, блокирующую любую рекламу, онживет счастливой жизнью человека, дозирующегополитическую информацию в своей жизни. Агитация встречает парня только запределами квартиры. Уличные билборды онанализирует пособственным критериям— цвет, шрифты, наличие фотографии.

«Мне очень нравится баннер Петра Порошенко снадписью „Кандидатов много— президент один!“. Онотличается отдругих многими элементами— фото впрофиль, надпись под наклоном, яркий цвет. Гарант смотрит всветлое будущее, будто римский патриций, его будто отчеканили намонете»,— говорит Евгений.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:«Бебиситтеры президента»: кто они? Новый проект Громадского о тех, кто будет в этом году голосовать впервые

Поего словам, обязательные элементы любой серьезной агитации— это достижения кандидата иего предвыборная программа. «Икак можно меньше пустых слов, пожалуйста!»— советует Женя.

Совет #3 отМагдыДимид

Втретьей серии Магда Холмс продолжает расследовать дело Юрия Бойко воЛьвове. След ее«кандидата» приводит кместу, где раньше висел единственный билборд бывшего регионала— активисты облили его краской ипотом сняли. Стех пор больше никто невидел Юрия Бойко воЛьвове.

«Язаметила, что Бойко неиспользует своелицонабилбордах, в отличие отдругих кандидатов. Именно поэтому яего инеузнала в первой серии. ИвоЛьвове его тоже почти никто неузнал»,— говорит Магда.

Еслибы у Магдыбыла возможность сделать идеальный билборд кандидата, онбы выглядел так: «Ябы добавила чего-то непредсказуемого, например, кандидат былбы вобразе супергероя. Ябы использовала яркие цвета иминимум элементов. Авместо имени кандидата добавилабы qr-код— это так, для интриги».

Совет #4отСаши Новиковой

Поиски Юлии Тимошенко вХарькове показали, что еебилборды можно увидеть или вспальных районах, или наобъездных дорогах. Саше нравятся национальные цвета наагитационной рекламе Юлии Тимошенко, атакже ееновый образ— сомоложенным лицом ибез косы.

«Пластикуникто неотменял. Все так делают— это, пожалуй, единственное, вчем яееподдерживаю»,— говорит Саша.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:«Бебиситтеры президента»: как они будут следить за своими кандидатам?

Политическая реклама, реклама еды и одежды — Сашу раздражает все. Загуглив однажды ЮлиюТимошенко, теперь Саша перелистывает ролики кандидатов, которыес тех пор ей навязчиво предлагает Instagram. Саша не представляет политической рекламы,котораяее заинтересовала бы. «Последняя реклама, которая меня зацепила, была о швее, — рассказывает Саша. — На ней былинарисованы три котика и в конце буква „ж“ — то есть ТРИКОТАЖ. Это была единственная креативная реклама, которая мне понравилась».

Совет #5 от Олега Майбороды

Чтобы разыскать Зеленского, Олег отправляется в Лисичанск. Потому что в Попасной всего два билборда: один — с рекламой Порошенко, а ко второму идти пешком много километров. А вот Лисичанск встречает целым парадом плакатов по пути к центру города. Олег говорит, что на билборды и агитационные палатки, если бы не участие в сериале «Бебиситтеры президента», и внимания не обратил бы, потому что это «для старых людей».

Ни одного плаката Зеленского в городе Олег не находит, поэтому уверенно делает вывод: «Значит, он не такой как все, делает что-то новое. Он бьет по молодежи, которая сидит в интернете. Вот там я видел много его рекламы: фейсбук, ютуб, инстаграм. И это на молодежь очень работает».

Парень называет политическую агитацию на улицах «фигней» и лишней тратой денег. «Поделись уже деньгами с людьми, или сделайте тот мир на Донбассе, который вы обещаете. Вот тогда мы за вас и проголосуем», — говорит Олег.

Документальный сериал «Бебиситтеры президента» создан при поддержке Международного фонда «Возрождение». Видеоматериал отражает позицию героев сериала, но не обязательно совпадает с позицией Международного фонда «Возрождение».

Этот материал также доступенна украинском языке.

Подписывайтесь на наштелеграм-канал.