Bild: Президент Германии Штайнмайер хотел приехать в Киев, но Зеленский отказался его принимать

Президент Германии Франк—Вальтер Штайнмайер хочет приехать в Киев вместе с правительственными делегациями из других стран ЕС. Но президент Украины Владимир Зеленский якобы не хочет с ним встречаться из—за тесных связей Штайнмайера с россией.

Об этом пишет немецкое издание Bild со ссылкой на источники из украинских правительственных кругов.

По данным издания, Штайнмайер планировал посетить Украину вместе с другими правительственными делегациями европейских стран 13 апреля. Но президент Зеленский якобы сейчас не хочет встречаться со Штайнмайером в Киеве. Другим политикам ЕС разрешили приехать.

Дополнено. Сам президент Германии заявил, что хотел поехать в Киев, чтобы «послать сильный сигнал европейской солидарности с Украиной».

«Я был готов к этому. Но, очевидно, следует признать, что в Киеве этого не хотели», — сказал он.

Причиной этого, как указывает Bild, являются тесные связи Штайнмайера с россией в последние годы. В должности министра иностранных дел у него были тесные контакты, в частности, с министром иностранных дел россии сергеем лавровым.

Кроме того, Штайнмайер был большим поклонником проекта российского газопровода «Северный поток-2» и считается архитектором дружественной политики правительства Германии по поводу россии.

Правда, в апреле Штайнмайер признал, что допустил ошибки в политике относительно рф, а также свою неудачу в создании «общеевропейского дома с участием россии». По словам Штайнмайера, он не мог себе представить, что президент рф владимир путин пойдет на полное экономическое, политическое и моральное «разложение» своей страны, и заверил, что с россией при путине «возвращения к довоенному статус-кво не будет».

Напомним, в прошлом году Штайнмайер дал интервью изданию Rheinische Post, в котором поддержал строительство газопровода «Северный поток-2» и назвал «энергетические отношения практически последним мостиком между россией и Европой, который остался после существенного ухудшения взаимоотношений». Тогда же он утверждал, что отношения между ФРГ и россией нельзя воспринимать вне контекста нападения Третьего Рейха на Советский Союз.