Благодарность пациентов улучшает работу медиков — исследование

Благодарность, выраженная пациентами, может повлиять наэффективность работы медицинского персонала. Ктакому выводу пришли американские иизраильские ученые.

Благодарность, выраженная пациентами, может повлиять наэффективность работы медицинского персонала. Ктакому выводу пришли американские иизраильские ученые, сообщаетPediatrics.

Команда специалистов под руководством Эллен Бамбергер изизраильского института Технион решила проверить, как наработу медиков влияет хорошее поведение пациентов, поскольку исследования наэту тему обычно изучают только негативное поведение больных.

Висследовании приняли участие 43команды, которые состояли издвух врачей, атакже медбратьев имедсестер. Они принимали участие всимуляции ухода замладенцем, находящегося винтенсивной терапии.

Медиков разделили начетыре группы, для каждой изкоторых провели брифинги, которые отличались друг отдруга: первую группу запомощь благодарила мать младенца, вторую— вышестоящий работник больницы, третью группу— оба, адля последней группы провели нейтральный брифинг, накотором просто рассказали осостоянии ребенка.

После этого участники эксперимента должны были за20минут поставить диагноз ребенку ивыбрать стратегию лечения. Оценивали ихработу независимые медики-эксперты.

Оказалось, что после благодарности матери ребенка медперсонал работал лучше: ставил более точный диагноз ивыбирал более эффективную стратегию лечения.

Исследователи допускают, что после благодарности информация обольном лучше распространяется внутри группы, поэтому она лучше справляется сзадачей.

Что интересно, благодарность отколлег никак неповлияла наэффективность работы медиков.

Ранее ученые сообщили отретьем вмире пациенте, которому, вероятно, удалось вылечиться отВИЧ.