«Большая семерка» хочет начать масштабный инфраструктурный проект для противодействия влиянию Китая
Страны «Большой семерки» на саммите в Великобритании в субботу, 12 июня, договорились противодействовать влиянию Китая — в частности, путем введения многомиллиардного инфраструктурного проекта в противовес китайской инициативе «Один пояс, один путь».
Об этом сообщает Reuters.
План называется «Восстановление лучшего мира» (Build Back Better World, B3W) и предусматривает заключение с развивающимися странами соглашений для поддержки таких отраслей, как сохранение климата, здравоохранение, общественная безопасность, цифровые технологии и гендерное равенство.
Пока не известно, на какой срок рассчитан план и сколько он потребует финансов. Но в Белом доме отмечают, что развивающимся странам нужно 40 триллионов долларов к 2035 году. Также «Большая семерка» согласовала позиции и касательно политики в отношении Китая в сферах торговли и прав человека.
«Речь идет не просто о конкуренции или соревнования с Китаем. Но до сих пор мы не предложили позитивной альтернативы, которая бы отражала наши ценности, стандарты и способ ведения дел», — цитирует Reuters неназванного американского чиновника.
CNN со ссылкой на другой анонимный источник в Белом доме утверждает, что лидеры стран «Большой семерки» не сразу пришли к согласию в вопросе Китая. Дискуссия вроде была настолько напряженной, что в определенный момент в комнате, где велись переговоры, отключили интернет-связь.
А источники Reuters добавляют, что президент США Джо Байден высказал «мощные комментарии» другим лидерам «Большой семерки» о необходимости решительно выступить против «антидемократических практик» Китая, в частности использования принудительного труда.
Запад против Китая
Противодействие росту китайского влияния еще при администрации Дональда Трампа стало одним из ключевых направлений внешней политики США. Вашингтон и его западных союзников беспокоит распространение влияния Пекина в развивающихся странах.
В частности, Штаты не раз обвиняли Китай в нарушениях прав человека (в частности в контексте притеснений мусульманского населения Синьцзяна), ограничении прав и свобод автономного региона Гонконг, нечестной конкуренции и торговли. Все эти обвинения Пекин отвергает.
Одним из ключевых средств распространения китайского влияния считается инфраструктурный проект «Один пояс, один путь», начатый в 2013 году. В нем принимают участие более 100 стран, сотрудничающих с КНР в строительстве железных дорог, портов, трасс и других объектов инфраструктуры.
По данным специализированного сайта об азиатской экономике Finews, по состоянию на середину 2020 году инициатива «Один пояс, один путь» насчитывала более 3 100 проектов общей стоимостью более четырех триллионов долларов. Крупнейшие бенефициары инициативы — Россия, Саудовская Аравия и Малайзия.