Боты, преследования и «черный пиар»: экс-сотрудник «Букв» рассказал о работе издания
Бывший редактор соцсетей издания «Буквы» Владислав Волков, первым рассказавший о «токсической атмосфере в редакции», написал о том, как работало издание. По его словам, журналисты прибегали к преследованиям, черному пиару и завели свою сеть ботов в соцсетях.
Об этом он заявил в Facebook.
По словам Волкова, за последние полгода уволился ряд сотрудников (в том числе и те, которые были на сайте с первых дней).
«В чем причина такого упадка? У каждого своя история. Но в общем — это токсичная атмосфера в редакции, буллинг и безосновательные обвинения, зарплата в конвертах, размер которой меняется по усмотрению работодателя, цензура и вмешательство в работу редакции (высмеиваем Зеленского, расхваливаем седовласого)», — пишет Волков.
Он также рассказал, что издание прибегало к сомнительной работе.
Боты
Волков заявил, что издание «Буквы» создало сетку ботов и фан-страниц с «анти-Зе-риторикой», которые использовались для накруток лайков на страницах политиков и дискуссиям в комментариях.
«За эти годы заказов было очень много: это были как ноунейм-персонажи типа Николая Щурикова из Похоже, речь идет о первом заместителе директора «Одесского припортового завода»ОПЗ, так и большие проекты — например, дискредитация Владимира Зеленского. Если вы видите мемы об одежде Юлии Мендель или сообщения о "слуге урода" — есть вероятность, что это мы».
Информатаки на Вячеслава Соболева
1 декабря 2019 года в центре Киева стреляли в автомобиль Range Rover, в котором находился депутат Вячеслав Соболев со своей женой и двумя детьми. В результате погиб трехлетний сын депутата Александр.
Через несколько дней Соболев публично назвал имена вероятных заказчиков: в частности, обратился к экс-нардепу Александру Грановскому, чтобы услышать «кто кого заказывал и как потом "Буквы" четыре года издевались над ним».
«По приказу Екатерины Рошук (главред «Букв» — ред.) мы оперативно выпустили заявление на сайте, в котором отрицали любую причастность к информационной кампании против Вячеслава Соболева. Мол, на самом деле кампанией против депутата Соболева занимался бывший работник издания, а депутат просто перепутал факты из-за тяжелого эмоционального состояния. Это полуправда», — пишет Волков.
Он заявил, что издание по заказу владельцев преследовало Соболева в аэропорту, спрашивая, «зачем он покидает страну» с целью создания психологического прессинга.
Однако, как заявляет Волков, соответствующие статьи выходили не на сайте «Букв» — их размещали на страницах других изданий (в частности, «Комсомольской правды»).
Политические «задания»
Волков заявил, что журналисты «Букв» по указанию владельцев издания Петра Терентьева и Екатерины Рошук выполняли разные политические заказы:
- кампания «Дубинский — не г_й» в 2019 году;
- комментарии ботов в поддержку Ильи Кивы перед довыборами в Верховную Раду в 2016 году;
- расклейка «приглашений» на акцию Михеила Саакашвили на лобовое стекло киевских машин в 2017 году, чтобы дискредитировать «МихоМайдан» и прочее.
Кроме того, Волков заявил, что якобы лично был на встречах Терентьева и Рошук с Игорем Кононенко от политсилы Петра Порошенко, а также несколько раз «получал зарплаты на всю команду из спортклуба "5 элемент"», принадлежащего пятому президенту.
«Сам Терентьев курировал направление черного PR в его предвыборной кампании. "Белое" направление курировал Дмитрий Касьянов», — пишет Волков.
Он также заявил, что при прошлой власти Петр Терентьев «сотрудничал с правоохранительными органами» и «информировал» их о процессах в украинском медиапространстве.
С чего все началось?
Утром 23 ноября на Facebook-странице издания «Буквы» появилось заявление об уходе части команды из-за «токсичной атмосферы в редакции». Сотрудники обвинили руководство в буллинге, оскорблениях и необоснованных упреках.
Позже это сообщение удалили, а на сайте «Букв» опубликовали официальное ответное заявление, где заявили, что расценивают это «как атаку на издание, целью которой может быть банальное желание не возвращать долг» редактору СММ Петру Терентьеву.
Кроме того, там заявили о политическом давлении и попытке «рейдерского захвата людьми, работающими на власть».