Бизнес-план: нестандартные туры по Украине
Гастротур поЗакарпатью, винный тур воЛьвов, пати—тур вОдессу, рафтинг вМигеи— иэто только начало! Туристам открывают необычные места Украины.
Гастротур поЗакарпатью, винный тур воЛьвов, пати-тур вОдессу, рафтинг вМигеи— иэто только начало! Туристам открывают необычные места Украины.
Александр Алымов— основатель туристической компании Deinde, которая организует нестандартный отдых. Когда-то онпродавал электронную валюту изанимался сервисом подоставке еды. Однако вкакой-то момент понял, что украинцы наВостоке иЗападе плохо друг друга знают. Тогда ипоявилась идея организовать туры поУкраине.
Старт вFacebook идрон-курьер
Сначала Александр сбизнес-партнером арендовали коворкинг ибольшинство работы выполняли самостоятельно. Настарте впроекта вложили $19000. Деньги пошли нааренду, создание сайта, фирменного стиля иразработку дебютного тура.
Уже впервый день публикация оботкрытии нового украинского туроператора без рекламы собрала 1000 подписчиков настранице вFacebook.
Затем ребята начали развозить приглашение насвои туры известным людям. Однако это небыла обычная доставка. Кзнаменитости прилетал дрон, который приносил открытку. Алюди всвою очередь публиковали фото всоцсетях ираспространяли информацию оDeinde.
Первый раз впервый тур
Первый тур решили сделать вОдессу. Онбыл вформате «вечеринка уморя», поскольку возраст аудитории «Deinde»— 20-35лет. Тогда благодаря рекламе вFacebook вОдессу отправилось 50человек.
Врезультате этот тур полностью окупил себя, авырученные $1000 ребята реинвестировали вдругие поездки. Запервый год работы в«Deinde» запустили иорганизовали 10путешествий поУкраине. Среди них— пати-тур вОдессу, гастро-тур поЗакарпатью, горнолыжное катание вБуковеле, винный тур воЛьвов, рафтинг вМигеи идругие.
Для команды «Deinde» 2015 год стал проверкой. Партнеры продолжали работать параллельно надругих проектах, присматриваясь ксвоему бизнесу. Однако в2016 году имудалось организовать 30туров поУкраине. Лишь в2017 году Александр решился бросить другой проект иполностью заняться турагентством. Втомже году количество туров выросло до50, агодовой оборот компании составил $150тысяч. В2018 году Александр несобирается сбавлять обороты ипланирует увеличить количество туров до100.
Три фишки
«Deinde» отличается отдругих туроператоров. Унего есть три существенных фишки.
Первая— его аудитория. Это молодые люди ввозрасте от20до35лет, которые хотят путешествовать, знакомиться иполучать новый опыт.
Вторая— программа тура, накоторую организаторы делают главную ставку.
Третья— в«Deinde» хотят создавать туры вновые места, окоторых большинство украинцев даже неслышали.
Что нетак сукраинским туризмом?
«Рынок внутреннего туризма последние несколько лет начал активно развиваться. Кэтому привели экономический кризис 2014 года иинфляция. Доходы украинцев уменьшились, иони перешли свнешнего туризма наболее доступный. Кроме того, сыграл фактор патриотизма иинтереса кнациональному достоянию»,— рассказывает эксперт компании Pro-Consulting.
Украинский туристический рынок только формируется. Одна из главных проблем внутреннего туризма— этоотсутствие инфраструктуры.
Туры наДонбасс
Сейчас в«Deinde» работает восемьчеловек, которые организуют 50поездок поУкраине вгод. Для создания еще 50туров Александр собирается привлечь новых людей.
Кроме того, владелец незабывает освоей первоначальной цели— знакомить жителей Востока иЗапада между собой. Вближайшем будущем онпланирует организовать тур намузыкальный фестиваль вМариуполе.
Александр ждет, когда ситуация наДонбассе стабилизируется— итогда будет разрабатывать туры и для этого направления. Амы подождем.
Смотрите также:«Великий Гэтсби». Как создать нескучный балет
«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.