Дания первой в мире начнет использовать електросамолеты в вооруженных силах

Дания первой в мире закупит электрические самолеты для использования в своих вооруженных силах. Военно—воздушные силы пополнят два одномоторных самолета Velis Electro, в которых могут разместиться два человека.

Об этом сообщили в Министерстве обороны страны.

Машины доставят в летную школу города Каруп в сентябре. Их будут использовать, среди прочего, и для тренировок пилотов.

Потенциал электрических самолетов в армии будут проверять в течение двух лет. Такая покупка является частью плана Минобороны Дании по улучшению экологии.

«Каждый обязан внести свой вклад в борьбу с изменениями климата. Это касается и сферы обороны. Поэтому мы решили закупить электрические самолеты... Этот опыт будет важен для будущих закупок оборудования в области обороны», — говорит министр обороны Дании Трине Брамса.

Что это за самолеты?

Их изготавливает словенская компания Pipestrel. Самолет полностью экологичен и очень тихий — производит шум в 60 децибелов, что примерно равно разговору между двумя людьми.

Размах крыльев Velis Electro — 11 метров, а взлетный вес — 600 килограммов. Питается электродвигатель от двух литиевых аккумуляторов. Время полной зарядки зависит от температуры окружающей среды и изношенности батареи и может занимать до двух часов. Крейсерская скорость самолета — до 180 километров в час, максимальная допустимая высота — 3 700 метров.

Velis Electro — первый в мире полностью электрический самолет, получивший сертификат от Европейского агентства авиационной безопасности EASA. Этот сертификат подтверждает, что самолет соответствует нормам летной годности, которые определяются законами ЕС, и пригоден для полетов в своей категории.

О современных електросамолетах

Большинство существующих моделей електросамолетов — это небольшие летательные аппараты малой пассажировместимости. Они предназначены в основном для учебно-тренировочных полетов и частного использования.

Например, власти округа Фресно в Калифорнии планируют проводить на таких аппаратах начальную подготовку пилотов. Но разработки электрических пассажирских самолетов продолжаются в Израиле, США и Франции.