Спецпроект «Бизнес-план». «Деньги за плечами»: как украинским рюкзакам завоевать зарубежный рынок.

После долгой корпоративной карьеры Игорь Гудзь взял перерыв для отдыха, азатем запустил бренд уличной одежды Eye Candy.

После долгой корпоративной карьеры Игорь Гудзь взял перерыв для отдыха, азатем запустил бренд уличной одежды Eye Candy. Прибыльный бренд просуществовал три года, нодля Игоря это был скорее эксперимент, тренировка перед следующим проектом. Его следующийпроект, GUD, стартовал в 2012году. В названии использованафамилия Гудзь без последних двух букв.

УИгоря была идея создать такие рюкзаки, которые он носил бы сам. Рынок конкурентов он решил не изучать,положившись навнутреннее чутье. Инепрогадал: продукт оценили наукраинском рынке, теперь Игорь хочет наладить экспорт. Как ему это удается онрассказал вновом выпуске проекта «Бизнес-план».

Все началось с футболки

«Надо рисковать, тогда получишьто, что хочешь. Если будешь слишком осторожным, больших успехов недобьешься, —так считает Игорь Гудзь,— Явсегда хотел работать врекламе, вобщем-то этим изанимался. Это были крупные международные агентства, которые обслуживали большие бренды, типа L’Oréal, Lipton, Nescafé, Garnier, Red Bull. Это была корпоративная работа, хотя ивинтересной сфере».

Игорь начинал сфутболок под брендом Eye Candy. Нашел производство, которое делало печать ипошив. Взял свою любимую футболку инаееоснове сделал новый продукт.
«Мои футболки круто сидели, были различных цветов исразличными принтами. Ноэто была лишь разминка перед стартом»,— вспоминает предприниматель.

В2012 году Игорь Гудзь захотел непросто пробовать, ауже запустить бизнес, ирешил реализовать коммерчески успешный проект, который нестыдно будет продать.

«Нояначал свещей, скоторых нестоит начинать. Ведь сначала нужно начать продавать, только потом создавать что-то. Продатьто, чего нет. Аяначал слоготипа, названия, сайта»,— делится Игорь.

Сначала делали рюкзаки насвой вкус, атакже смотрели, что делают другие. Пытались понять что икак продается.

Использовали фурнитуру ипластикитальянского производителя, онпрочен инелопается наморозе. Стоит один доллар. Замки— это очень важная часть рюкзака. Они получают наибольшую нагрузку, поэтому, как правило, молнии первыми выходят изстроя. Авот бирки, кстати, производятся вУкраине.

Сумка марки GUD. Фото предоставлены Громадскому

Игорь вместе сколлегами делают лукбуки— просят клиентов присылать фотографии изпутешествий. Есть сайт, онсам посебе— рекламная площадка. Новосновном продажи— это сарафанное радио ирекомендации клиентов.

Новые горизонты

«Когда ястал чаще бывать вСША, понял, что мыможем плавать вбольшем бассейне. Можем соревноваться смировыми брендами. Мыиспользуем теже материалы, кроме того продукт изготавливается хорошими специалистами нахорошем оборудовании. Материалы, качество сборки— науровне европейских иамериканских брендов»,— рассказывает создатель бренда GUD.

Бренд уже вышел назарубежный рынок, хотя пока вформате индивидуальных заказов, говорит Игорь Гудзь. «Когда кнам приходит заказ— мыобщаемся непосредственно спотребителем. Мыхотим расти иработать сбольшими партиями назарубежный рынок», — рассказывает он.

Рюкзак марки GUD. Фото предоставлены Громадскому

«Маркетинг назарубежном рынке— дорогая штука. Это специалисты, контент, офис. Почему украинские бренды, которые моглибы экспортировать, неэкспортируют? Это слишком дорого. Украинские бренды непродаются там без инвестиций впродвижения»,— подытоживает Игорь Гудзь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.