Для пополнения карт наличными через терминалы номер телефона все же не нужен: НБУ изменил условия
Национальный банк Украины смягчил проведение платежей наличными через терминалы. Так, номер телефона для пополнения карт уже не нужен.
Об этом говорится в пресс-релизе НБУ от 11 августа.
Нацбанк дополнил перечень исключений и разрешил не подтверждать с помощью мобильного телефона:
- внесение наличных через Программно-технический комплекс самообслуживания, например IBox, «Приват24» и другиеПТКС для пополнения счета, к которому выпущена платежная карта. Но нужно соблюсти несколько условий. В частности, чтобы терминал считал карточку, был правильно введен ПИН-код к ней или пришло подтверждение от банка, выдавшего карточку;
- оплату мобильной связи на сумму, не превышающую 200 гривен (в течение одного месяца за один номер мобильного), но в пределах одного предоставителя платежных услуг.
Также Нацбанк уточнил требования к использованию одноразового пароля при внесении наличных денег. В частности, НБУ обязал предоставителей услуг принимать меры, которые будут исключать возможность получения пароля посторонними.
«Такие изменения рассчитаны на усиление контроля за соблюдением требований законодательства прежде всего предоставителями платежных услуг (а не их клиентами). Они направлены на повышение прозрачности операций на платежном рынке и минимизацию возможностей их использования в противоправных целях», — отметил НБУ.
Ранее Нацбанк сообщал, что с 1 августа квитанции о внесении наличных денег для перевода через платежные устройства должны указывать номер мобильного телефона плательщика.