Дунайское пароходство восстанавливает морской флот для экспорта украинской агарной продукции

Украинское дунайское пароходство восстанавливает морской сухогрузный флот для экспорта украинской агарной продукции. Первое судно морского флота было отправлено на ремонт.

Об этом сообщил генеральный директор Украинского Дунайского пароходства (УДП) Дмитрий Москаленко.

По его словам, морские суда являются наиболее востребованными на Дунае для экспорта агропродукции.

Москаленко также рассказал, что для восстановления морского флота УДП вернуло суда, ранее находившиеся в Договор между судовладельцем и фрахтователем на аренду судна или его частичартере.

«Договоры фрахтования, заключенные при прошлом руководстве, откровенно противоречили интересам пароходства. Суда фактически "убивались", пароходство получало мизерные суммы», — пояснил гендиректор УДП.

Теперь возвращенные суда пройдут ремонт. Сейчас на доковый ремонт стало «Вилково».

«Это универсальное сухогрузное судно, предназначенное для перевозки генеральных, навалочных грузов различной номенклатуры, зерна, контейнеров», — добавил Москаленко.

По словам гендиректора УДП, чистый доход пароходства за шесть лет аренды «Вилково» не перекрыл даже стоимости его восстановления.

Его построили по заказу УДП на португальской верфи Виана-ду-Каштелу. Всего таких судов — шесть.

Государственный флаг на нем был поднят 8 июля 1993 года. В декабре 2008-го «Вилково» арестовали в греческом порту Псахна за многолетние долги перед местными компаниями. Освободили его через два года.

Напомним, в ноябре 2022 года УДП запустило «Дунайский зерновой путь» для транспортировки украинской аграрной продукции в румынский порт Констанца. Это произошло после того, как в октябре россия заявила, что приостанавливает участие в «зерновом соглашении».

Москаленко заявил, что еще летом в УДП предусмотрели выход россии из «зернового соглашения» и начали работать над проектом «Дунайский зерновой путь».