Еду, чтобы посмотреть Путину в глаза: Что Зеленский сказал накануне «нормандской встречи»

Уже 9 декабря в Париже впервые за три года состоится встреча лидеров «Нормандской четверки» где президент Владимир Зеленский впервые встретится с президентом РФ Владимиром Путиным.

Накануне саммита Зеленский пришел в студию к Савика Шустера и рассказал о своих ожиданиях от этих переговоров. Собрали главные тезисы из выступления президента.

Еду, чтобы посмотреть Путину в глаза

Я такой человек, очень sensitive (чувствительный — ред.). Мы говорили с президентом Российской Федерации, когда вернули моряков, мы говорили с ним по телефону, но это телефонный разговор. Я хочу увидеть человека и я хочу привезти с «Нормандии» понимание и ощущение, что действительно все хотят постепенно закончить эту трагическую войну. Я это смогу точно понять за столом... для меня очень важно, если мы говорим о прекращении огня, мы будем говорить не в минском формате, не на заседании в трехсторонней группе, а будем смотреть глаза в глаза с президентом Российской Федерации.

Нужны конкретные результаты переговоров

Я хочу точно понимать, что если мы идем по Минску (речь идет о Минских соглашениях — ред.) — обмен: сколько людей? Что такое «всех на всех»? Потому что там есть списки согласованных и несогласованных (пленных — ред.). Самое главное — сколько людей мы можем вернуть домой? Если прекращение огня, кто за это несет ответственность? Не только ОБСЕ.

Двусторонняя встреча с Путиным будет

Да. Все двусторонние встречи будут у всех президентов. У всех. Не нервничаю (перед встречей с Путиным — ред.), я хочу результат. Единственное, за что я нервничаю, ну просто встретились, увиделись и сказали: «да, мы планируем». Я очень не люблю нерезультативность любых переговоров. Это единственное, чего я боюсь.

Об обращении Вакарчука, Порошенко и Тимошенко

Во-первых, мне очень нравится, что среди этой великолепной тройки новых политиков именно бывший президент (Порошенко — ред.) не согласен с тем, что именно он подписал. Во-вторых, когда они что-то подписывают, они должны понимать — никто не хочет капитуляции, никто не хочет отдавать наши территории! А из-за чего они тогда собираются в целом?

О выборах на оккупированных территориях

В момент выборов, когда они произойдут во временно оккупированных Донецке и Луганске, Украина должна полностью контролировать украинскую границу. Я уверен в этом. Сложная ситуация? Как договориться? Будет очень сложно, и это является правдой... как я понял за эти 6 месяцев — политика любит молчание. Если сейчас вам я расскажу все детали, с которыми я еду на эти переговоры, я буду без оружия за столом, за которым некоторые люди будут вооружены

О прямых переговорах с «ДНР» и «ЛНР»

Украина не разговаривает с боевиками... мы же понимаем, что там много людей, мы понимаем, нельзя сказать, что там все сепаратисты, это неправда. Там есть люди, которые пересекают КПВВ, я с ними встречался, они хотят прекращения войны, они говорят: «Мы не хотим в Россию, мы украинцы». С этими людьми мы должны разговаривать.

Мало того, я считаю, в ТКГ у нас должны быть представители Донбасса, которые переехали в Киев, в другие города. Если они (представители РФ — ред.) говорят разговаривать с жителями оккупированных территорий, потому что мы не знаем, что им нужно, то все очень просто: давайте разговаривать со всеми, пусть жители, которые переехали, тоже приедут в Минск и скажут, почему переехали.

Об амнистии боевиков

Закон об амнистии голосовался несколько лет назад в Верховной Раде, он просто не был подписан, поэтому когда мы увидим после «Нормандии» возможность, что у нас выводятся войска, вооруженные незаконные формирования, если у нас действительно будет безопасность на той территории, если у нас появится возможность проводить выборы, мы будем говорить об амнистии. Амнистию людям, у которых нет рук в крови.

Закон об особом статусе Донбасса

Закон об особом статусе Донбасса есть, он действует до 31 декабря. Продолжать ли этот закон и голосовать в Верховной Раде? Это можно сделать только после возвращения из «Нормандии». Если мы увидим, что есть какие-то шаги важные навстречу друг другу, то действительно, мы будем говорить об этом законе.