Экс-депутата Пашинского отправили в СИЗО с возможностью залога в 272 млн гривен

Высший антикоррупционный суд назначил меру пресечения бывшему народному депутату Сергею Пашинскому. Его подозревают в незаконном присвоении и продаже 97 тысяч тонн конфискованных государством нефтепродуктов.

Об этом говорится в трансляции Высшего антикоррупционного суда.

Если Пашинский не внесет залог в сумме 272 миллиона гривен, то останется под стражей до 25 апреля. Бывшего народного депутата хотели взять на поруки офицеры ВСУ Милослав Гай, Игорь Лапин и Иван Лисовой.

В то же время прокурор просил назначить Пашинскому 60 суток содержания под стражей с альтернативой залога почти в 300 миллионов гривен.

В целом меру пресечения Пашинскому выбирали три дня.

Ранее ВАКС отправил под стражу бизнесмена Сергея Тищенко, фигурирующего по делу Пашинского. Тищенко может выйти из-под стражи, внеся более 360 млн грн залога.

Напомним, правоохранители 12 февраля объявили подозрения бывшему народному депутату Пашинскому, его бизнес-партнеру и четырем их сообщникам в незаконном присвоении и продаже 97 тысяч тонн конфискованных государством нефтепродуктов, которые должны были пойти на нужды армии.

Дело квалифицировали по Создание, руководство преступным сообществом или преступной организацией, а также участие в нейч. 1 ст. 255Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положениемч. 5 ст. 191 УК Украины. Подозреваемым грозит до 12 лет лишения свободы.

Что за дело?

По данным следствия, в 2014 году суд наложил арест на 97 тысяч тонн нефтепродуктов, ввезенных в Украину с нарушением законодательства. Их конфисковали у структур Сергея Курченко — олигарха времен Януковича, сбежавшего из Украины в рф.

Как установило следствие, с помощью политического лобби экс-депутата эти нефтепродукты передали профильному госпредприятию, чтобы наполнить госбюджет. В то время это предприятие возглавляли руководители, подконтрольные бизнес-партнеру экс-депутата.

Как отмечается, по указанию фигурантов дела должностные лица госпредприятия способствовали продаже почти 100 тысяч тонн нефтепродуктов по существенно заниженным ценам группе компаний, владельцем которой был бизнес-партнер экс-депутата.

Далее эти нефтепродукты продавали на заправках этой группы компаний и других сетевых АЗС, а полученный доход концентрировался у бенефициаров схемы.

По данным следствия, для создания видимости, что арестованные нефтепродукты переданы для нужд Минобороны, госпредприятие осуществило соответствующие поставки на коммерческой основе, за которые Минобороны рассчиталось в полном объеме. Но МОУ получило всего 1,6% «нефтепродуктов Курченко». Остальное — нефтепродукты, закупленные у той же группы компаний, которая, в свою очередь, закупала их в россии и Беларуси. В то же время фигуранты реализовали такую же номенклатуру товара на свою группу компаний по цене вдвое дешевле, чем на Вооруженные силы.

По мнению следствия, экс-депутат обеспечивал политическое прикрытие этих сделок, используя свое влияние и админресурс в отношении государственных предприятий, судебных и правоохранительных органов, причастных к конфискации этих нефтепродуктов.

В 2020 году суд принял решение о специальной конфискации в пользу государства нефтепродуктов и денег, полученных от их продажи. Однако, по данным следствия, весь объем нефтепродуктов и все вырученные от их реализации средства к тому времени уже были присвоены участниками схемы. Общая сумма ущерба, нанесенного государству в результате реализации схемы, составляет 967 миллионов гривен.