Экспертиза не смогла подтвердить умышленное сбитие самолета МАУ
Канадская восьмимесячная судебно—медицинская экспертиза не нашла доказательств того, что сбитие над Тегераном самолета МАУ в 2020 году было преднамеренным.
Об этом сообщает CBC News.
Так, этот анализ базировался на всех доказательствах и разведывательных данных, которые были в распоряжении правительства Канады.
«Хотя группа судебно-медицинской экспертизы не нашла доказательств того, что сбитие рейса PS752 было преднамеренным, это никоим образом не освобождает Иран от ответственности за гибель 176 невинных людей», — говорится в сообщении.
Так, в отчете отмечают, что Иран так и не смог предоставить достоверного объяснения причин трагедии. «Только Иран имеет полный доступ к доказательствам, месту аварии и свидетелям. Ответственность за то, чтобы дать окончательные ответы по всем аспектам этой трагедии, лежит на Иране», — говорится в отчете.
Однако учитывая совокупность имеющейся информации, группа криминалистов пришла к выводу, что опасную ситуацию вызвала «серия действий и бездействия иранских гражданских и военных властей».
Что известно об этой катастрофе?
Самолет Boeing-737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» разбился ночью 8 января 2020 года вскоре после вылета из международного аэропорта «Имам Хомейни» в Тегеране. На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. Среди жертв авиакатастрофы — 11 украинцев.
Сначала власть Ирана не признавала факт сбития, но через некоторое время подтвердила, что самолет по ошибке сбили противовоздушные силы страны.
В июле во Франции успешно расшифровали данные обоих «черных ящиков» сбитого в январе над Тегераном самолета МАУ. В МИД Украины заявили, что расшифровка подтвердила: лайнер упал от попадания в него ракеты, а на момент сбития он был исправен.
Расследование катастрофы иранской стороной неоднократно критиковала как Украина, так и другие страны, причастные к аварии. В частности, в феврале специальные докладчики Организации объединенных наций опубликовали письмо к правительству Ирана, в котором обвиняли страну в многочисленных нарушениях международного права, «неточностях» в отчете о трагедии и в непрозрачном расследовании. К этому письму присоединилась и Украина.