«Энергоатом» прогнозирует лучевую болезнь у всех оккупантов из Рыжого леса. Там зафиксировали аномальные показатели

Руководство «Энергоатома» вместе со специалистами компании посетило один из участков Рыжего леса в зоне отчуждения, где российские военные рыли траншеи и пытались строить фортификационные сооружения. На месте были зафиксированы аномально высокие показатели радиационного фона.

Об этом сообщает «Энергоатом».

Так, показатель внешнего облучения (гамма-фон) в местах замера составил 3,2-4 мкЗв/ч (микрозиверт в час), что в 10-15 раз превышает норму.

Один из показателей, формирующий внутреннее облучение, полученное оккупантами от поверхности почвы (бета-загрязнением), в местах замера составлял по 90 Sr — в 160 раз больше нормы.

Другим фактором внутреннего облучения является альфа-загрязнение, формируемое вследствие разбросанных на этом участке Рыжого леса фрагментов облученного ядерного топлива, графитовой кладки и так далее. Эти фрагменты сейчас расположены на глубине 40-80 см, но оккупанты копали и глубже, заявляют в «Энергоатоме».

«При попадании внутрь организма такой вид облучения оказывает влияние в десятки и сотни раз мощнее, чем гамма- или бета-излучение. Таким образом всех оккупантов, которые почти 30 дней базировались и копали в Рыжем лесу, ожидает лучевая болезнь разных степеней тяжести», — говорится в сообщении.

Что предшествовало?

Российские оккупанты захватили Чернобыльскую АЭС еще 24 февраля — в первый день полномасштабного вторжения рф в Украину, взяв работников ЧАЭС в заложники. Внутри станции находились около 500 российских солдат и 50 единиц тяжелой техники. По словам министра энергетики Германа Галущенко, работников станции пытали.

Лишь к вечеру 20 марта удалось провести частичную ротацию персонала Чернобыльской АЭС и эвакуировать людей, находившихся на территории оккупированной станции с начала войны. Персонал ЧАЭС был на рабочих местах около 600 часов, героически выполнял свои профессиональные обязанности и поддерживал надлежащий уровень безопасности.

Вечером 31 марта стало известно, что российско-оккупационные войска ушли с площадки ЧАЭС. Перед этим оккупанты составили «акт» о том, что станцию они «охраняли» и со стороны администрации претензий к нацгвардии россии нет.

Мэр Славутича Юрий Фомичев сказал, что оккупанты забрали с собой охранявших ЧАЭС нацгвардейцев, с первого дня находившихся в плену на атомной станции. А глава Государственного агентства Украины по управлению зоной отчуждения Евгений Крамаренко рассказал о мародерстве оккупантов: они вынесли компьютеры, кофеварки, чайники, сервизы, столовые принадлежности и тому подобное.

Генштаб ВСУ сообщал, что в Беларуси в Гомельском республиканском научно-практическом центре радиационной медицины и экологии человека разместили «раненых» военнослужащих россии, которые получили значительные дозы облучения во время пребывания в Чернобыльской зоне отчуждения.

По данным штаба, населению белорусского поселка Брагин рекомендовали избегать контактов с российскими оккупантами, вышедшими из загрязненной зоны, а среди самих солдат рф распространяются панические настроения из-за радиационного облучения.