«Если бы Путин поддержал народ Беларуси, для нас он бы стал героем». Главное из интервью Светланы Тихановской
Лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская дала интервью «Левому берегу», в котором рассказала о дальнейших действиях своего штаба, отношении к Путину и инаугурации Лукашенко. Мы собрали главные тезисы.
О себе
В свое время я взяла на себя ответственность — баллотироваться в президенты Беларуси, и сделать это только при поддержке белорусских людей, поскольку видела, что большинство белорусов хотят того же, чего хочу я. И именно белорусы давали мне силы двигаться дальше. Так же я объявляю сейчас себя национальным лидером страны, потому что люди хотели бы, чтобы я так себя называла, потому что они знают, за кого они голосовали, кого они выбрали.
Если ты лидер, ты должен принимать сложные решения, опираясь на волю народа, принимать участие в международных переговорах, что я сейчас и делаю. Надо делать все возможное со своей стороны, чтобы приблизить освобождение Беларуси от диктатора, чтобы начать переговоры по организации новых свободных, честных выборов.
О Путине
Я согласна с утверждением Вероники Цепкало, когда она сказала: «Если бы Путин занял позицию народа Беларуси, для нас он был бы национальным героем». Это было бы очень, очень мудрое решение мудрого руководителя. По крайней мере с точки зрения белорусского народа. Да и русского тоже.
Если бы у нас с ним состоялся разговор тет-а-тет, я сказала бы, что белорусам уже не вернуться к тому состоянию, в котором мы жили до нового времени, до этого года, что разумно со стороны лидера России поддержать именно народ Беларуси. Думаю, что мы бы нашли, о чем поговорить. Мы не хотим никакой агрессии внутри страны. Мы хотим сами решать, как нам двигаться дальше, с каким президентом развивать свою страну.
О дальнейших действиях Координационного совета
Координационный совет продолжает свою работу. Да, он сейчас без главы. Но это не значит, что он не активен. Сейчас внутри Координационного совета мы определяем, как дальше действовать. Мы понимаем, что люди под ударом: как только кого-то выдвинут в президиум, его просто посадят. Поэтому идет большая работа внутри Совета. Я думаю, что скоро мы представим и СМИ, и общественности план дальнейших действий.
О подготовке к выборам
Уверена, что это займет немного времени. Мы обсуждали срок от двух месяцев до полугода. То есть мы полгода выставляли как крайний срок. Но в сложившейся ситуации будем рассматривать возможность того, чтобы это произошло в кратчайшие сроки. Два-три месяца — это минимальный срок, который необходим для того, чтобы люди прочитали представленные кандидатами программы.
Если Лукашенко останется
Народ не хочет видеть такое развитие событий... Давайте не будем говорить о том, что будет. У нас есть цель, мы идем к этой цели. Конечно, наши планы могут меняться в зависимости от того, как меняется ситуация в стране.
О гарантиях безопасности для Лукашенко
Это все можно обсудить. Конечно, если мирно уйдет, по-человечески, то такая вероятность (предоставление гарантий безопасности — ред.) есть. Лично я должна говорить за всех людей. И мнение всех людей будет учитываться в этом вопросе.