Если внутренний голос говорит, что ты мог бы делать больше — это твой шанс

Можно долго объяснять иностранцам, что такое война, показывать фото или видео — они не поймут. Человек не способен как следует представить то, чего не случалось с ним лично. Но если каждый день сравнивать войну россии в Украине с террористическим актом 11 сентября 2001 года, который произошел в Соединенных Штатах Америки, это запомнят. Это называется креатив.
Украинский культурный и креативный секторы почти ежегодно борются за «Каннских львов» и другие престижные профессиональные награды, а в этом году сообщество объединилось ради большего — победы Украины на всех фронтах. Художники защищают Украину в рядах ВСУ, они же сформировали мощный, креативный во всех пониманиях тыл.
Билет в кино как донейт
Киноклуб эмпатических людей Ukrainian Signal — это проект, который открыли три человека, из-за войны потерявшие дом. Они начали организовывать показы документальных фильмов о войне в украинских городах и за рубежом, чтобы продемонстрировать Европе происходящее здесь и сейчас и одновременно собрать деньги на ВСУ. Команда рассчитывала на 500-1000 гривен за один показ фильма, но уже в первый вечер собрала 30 тысяч. В общей сложности киноклуб перечислил на армию более 18 тысяч евро.
«Мы не просто собираем деньги, а делаем из Украины бренд. Мы пришли к выводу, что когда-то война точно закончится, а культура останется. И сейчас каждый украинец является PR-менеджером Украины, официальным представителем своей страны по паспорту. Мы очень хотим, чтобы нашу культуру знали в каждом уголке мира», — рассказывают организаторы киноклуба.
Отправляйте Франко на фронт. Ежедневно
А еще Грушевского, Шевченко и Лесю — они изображены на более крупных купюрах.
В 2015 году в креативном агентстве Arriba! возникла идея, которая спустя 7 лет стала мощным волонтерским проектом «Франко на фронт». Креативщики призывают людей делать регулярные посильные пожертвования: пусть даже по 20 гривен, но каждый день. Для этого они открыли счет в monobank и теперь каждое утро снимают с него деньги — «Франко» и «Лесь», а каждый вечер отчитываются о сумме поддержки. Ежедневно собранные средства передают на новые проекты или фонды.
За первый месяц инициатива собрала полмиллиона гривен для фондов «Землячка», UAnimals, «Южная ночь», Kharkiv Help, «Волонтерский штаб», VTRNK и других.
«Наше сообщество каменщиков, ежедневно отправляющих “Франко” на фронт, поддерживает общенациональное единство. Это единство с начала войны показывает нам: если мы сплачиваемся и все вкладываем немного своей энергии, времени и “Франко”, то способны на большие дела», — рассказывает креативщик Андрей Мищенко.
С миру по нитке — бедному рубашка
Автор известнейшего танца «мертвой русни», основательница и хозяйка Дикого театра, ведущая проектов «Телевидение Торонто» и «Эбаут» Ярослава Кравченко тоже не осталась в стороне от креативной благотворительности и основала инициативу «Все по 10». Началось все со сториз блогерки, в которых она собирала проверенные инициативы, требовавшие немедленной поддержки. Яся испытала теорию Маргариты Карабиненко, одесской фотографки и волонтерки, о микродонатах (когда большое количество людей может пожертвовать незначительные суммы) и доказала ее эффективность.
Только за первый месяц проект собрал миллион гривен на машины, скорую помощь, форму, берцы, каски, тепловизоры, лопаты, перчатки, прицелы и даже 100 кг чернослива на энергетические батончики. У нас нет сомнений, что это работает, так что все по 10!
«Мы собираем на мечты малым»
Во время гуманитарных миссий в деоккупированных селах Черниговской области волонтеры Скорик & Димон придумали необычную идею. Вместе с продуктами и другой гуманитаркой ребята привезли детям одноразовые камеры и предложили сфотографировать свою жизнь. После того как кадры были сняты, авторы проекта спросили у юных фотографов, о чем они мечтают, потому что убеждены, что ни война, ни кризис не должны мешать детям мечтать, а их мечтам — осуществляться. Дальше было чудо — на странице The Blueyed Project рядом с кадрами, которые сделали дети, разместили визуально изображенные мечты детейвишлисты и теперь собирают на это донейты.
А еще ребята организовали настоящую фотовыставку детских работ в Киеве, на которой можно было за донейт получить открытку, напечатанную со снимков детей, увидеть целые серии фотографий и набраться сил, чтобы дробить эту скалу и дальше.
Если внутренний голос говорит, что ты мог бы делать больше — это твой шанс
Это лозунг «Креативной Сечи». В мае ее вдохновитель Павел Вржец и команда агентства Banda начали собирать группу единомышленников, к которой (представьте себе!) присоединились уже более шести тысяч украинских креативщиков — дизайнеров, копирайтеров, стратегов, артдиректоров — творцов, профессионально работающих со словом, фото и видео.
Сначала «Сечь» делала иллюстрации для митингов, на которых поднимались вопросы предоставления Украине тяжелого вооружения и поддержки. Все иллюстрации можно было распечатывать и показывть на площадях мира или репостнуть себе в сториз.
Креативщики «Сечи» оперативно реагировали на все горячие события. В частности, была разработана серия иллюстраций #russiaisaterroriststate — после террористического акта в Еленовской колонии, где содержатся защитники Мариуполя. Все иллюстрации загружаются в канал, и распространять их не просто можно, а нужно!
Делать репосты — это тоже борьба
Мы в hromadske тоже заметили, что люди хотят помогать всеми возможными способами. В конце июня мы собрали «Армию hromadske», цель которой — держать Украину в трендах социальных сетей. Механика очень проста: мы готовим публикации на английском языке, а вы публикуете у себя проверенные месседжи. Так вместе мы противодействуем российской пропаганде и требуем необходимой помощи и самого главного — чтобы о нас слышали.
А еще инициативу поддержали украинские бренды Yakaboo, ArtHuss, Griffon Socks и Green Forest, поэтому самые активные получат крутые награды.
Не важно, что вы делаете: выходите на митинг, собираете на автомобиль или пытаетесь убедить иностранцев, что цены на электричество, например, в Италии, растут не из-за Украины, а из-за того, что россия начала войну посреди Европы. Все эти усилия необходимы.
Автор: Анастасия Головненко