«Если жители Луцка захотят, чтобы я возглавил город, то я не подведу». Интервью с Положинским
Музыкант и шоумен Александр Положинский, который в феврале решил оставить проект «Тартак», признался, что ему предлагают попробовать себя в роли кандидата в мэры Луцка. Именно оттуда он родом.
Мы пообщались с Положинским о его политических перспективах, хейте со стороны сторонников Петра Порошенко и как он «мешает "Тартаку" своим существованием».
Об участии в выборах
Кто предлагает и кто вас убеждает попробовать себя в роли кандидата в мэры Луцка?
Есть активная группа людей в Луцке, которая противостоит доминированию в городе и области Игоря Палицы. Это объединение местного актива, возможно, представительство различных партий.
Для них не стоит задача выдвинуть Положинского кандидатом в мэры или сделать меня мэром, они ищут кандидатуру, наиболее конкурентную тому, кто может городу только навредить.
Потому что очень трудно бороться с финансовой и медийной поддержкой, которую получают ставленники различных кланов.
Я не хочу быть городским главой Луцка, но хочу, чтобы его доминирование на Волыни уменьшилось.
Но, во-первых, мне это не интересно. А интересно заниматься творчеством.
Во-вторых, я не компетентен в этом вопросе. Хоть у меня и есть база знаний и умений. Но я не хочу, чтобы случилось, как с нашим президентом, когда он занимает должность и параллельно учится.
И в-третьих, надо иметь профессиональную, крепкую и дееспособную команду, которой доверяешь.
Поэтому пока я это воспринимаю как забавную болтовню, чтобы заставить кого-то понервничать или поиграть в политические игры.
Хотя я не могу утверждать, что это игра, а лишь предполагаю. Потому что эти люди настроены очень серьезно.
Сергей Притула тоже долго тянул интригу, пойдет ли он на мэра Киева. Говорил, что это зависит от того, будет ли у него команда, с которой он дальше сможет работать. И вот пошел, и команда как бы уже есть. Если вам предложат команду, это станет аргументом в пользу баллотирования?
Команда — это сильный аргумент. Но ее надо не только знать, но и понимать.
Впрочем, при наличии мощной команды главой города может стать любой достаточно авторитетный, умный и порядочный человек. Чтобы просто делегировать полномочия в различных компетенциях своей команде.
У меня есть много знакомых городских глав, к кому бы я мог обратиться за советом или помощью и поучиться непосредственно на месте.
Какой должен быть окончательный аргумент, чтобы вы таки согласились на выдвижение в мэры?
Если я почувствую, что жители города действительно хотят, чтобы я стал главой, то, конечно, я их не подведу.
А если вам предложат стать членом партийного списка и быть депутатом Луцкого горсовета?
Депутатом Луцкого горсовета я точно становиться не хочу. Даже не хочу становиться депутатом Верховной Рады.
Я понимаю, что много пользы могу приносить на своем месте — автора и исполнителя собственных песен и общественного активиста. Могу сменить амплуа, если увижу в этом необходимость, возможность и смысл.
О хейте и травле
Вы открыто заявляли, что в первом туре президентских выборов проголосовали за Анатолия Гриценко. А как вы делали свой выбор во втором туре?
Я не очень хотел победы Петра Порошенко, потому что он не оправдал никаких моих надежд. В отличие от его сторонников, я не считаю, что все, что ему приписывают, является его заслугой.
Но я однозначно и категорически не хотел Зеленского.
Поэтому у меня не осталось выбора — проголосовать против обоих кандидатов и честно проявить свою позицию.
Для меня это не стало шоком и разочарованием.
Самым неприятным аспектом выборов стал этот категорический раздел, который углубляется до сих пор. И он мне непонятен с позиции интересов Украины. Потому что люди, которые действительно болеют за будущее Украины, должны хвататься за каждую возможность склеить расколы. А мы рубим и отсекаем.
Но этот раскол между майдановскими силами начался не с выборов, а сразу с 2014 года. И, думаю, Петр Порошенко приложил усилия к этому расколу, потому что ему не нужна была консолидированная нация, единая в своих стремлениях.
Если ты хочешь менять страну, то надо менять ее везде, а не там, где тебе выгодно. И ты не можешь это сделать, если тебе ноги вяжет коррупция.
Что вы хотели донести публикацией фильма «Клептократия. Власть воров» (в котором автор фильма Денис Казанцев анализирует коррупционные деяния предыдущих президентов, но особенно критикует Порошенко), где на обложке Порошенко сопоставили с Медведчуком? И за что получили нашествие критики и хейта?
Большинство людей, которые меня укоряли, сам фильм даже не смотрели. А для меня не картинка важна и заголовок, а суть. И она была интересная — там много напоминаний из нашей новейшей истории Украины.
Упреки в мою сторону в значительной степени были спровоцированы очень коварно. К этому присоединились не только реальные люди, но и так называемые боты.
На распространение ненавистного отношения ко мне сработали и вырванные из контекста некоторые скрины моих комментариев, которые касались отдельного ответа кому-то.
Намеренно так делалось, чтобы побудить и мотивировать травлю.
А какова цель?
Здесь, думаю, сработали те, кто работает на раскол украинского общества, потому что выгодно уменьшить авторитет таких людей, как я.
Врагам Украины и всего украинского очень полезно, чтобы у нас было поменьше авторитетных людей, которые отстаивают проукраинские позиции. И каждого такого человека пытаются затоптать и унизить.
Еще сработали люди из штаба Порошенко. Потому что у них работает технология, что Порошенко — это Украина. И ты тогда патриот, если ты за Порошенко. И эти вещи пытаются утвердить, в частности, благодаря нивелированию мысли и влиятельности людей, которые так не считают и не поддаются манипуляциям.
О разнице между «Тартак» и «Ол.Ив.Е»
Какие эмоции у вас вызвало выступление «Тартака» с новым солистом на фестивале «Бандерштат»? И помогаете ли вы новому вокалисту?
Я кайфовал, что наконец-то могу как зритель смотреть выступление группы «Тартак».
Я бы мог дать какие-то советы, но меня о них не просили.
Мы общаемся со всеми участниками коллектива. Отношения остаются дружескими, и я всегда готов помогать.
Но я туда не лезу, потому что оставил «Тартак», и это было мое взвешенное решение. Я не имею права им диктовать.
Сергей, как новый человек, принес много своего, новое звучание, и «Тартак» от этого выиграет. Со временем. Пока что я мешаю «Тартаку» своим существованием. Потому что публика еще не может смириться, что «Тартак» — это уже не Положинский.
Ваш проект «Ол.Ив.Е» с Иваном Маруничем имеет амбицию выйти на большую профессиональную сцену?
В «Ол.Ив.Е» мы уже начали понемногу записывать песни не только на телефон, но и в профессиональной студии.
Единственная разница, что «Тартак» — это было дело номер один моей жизни, а «Ол.Ив.Е» — это как возможность творческой реализации вне того, что я делаю или буду делать. То есть «Тартак» — это была работа, а тут хобби.