Европейские компании электрифицируют автомобили, работавшие на ископаемом топливе
Ряд европейских стартапов превращает старые автомобили эпохи ископаемого топлива в «чистые» электромобили. Такая практика переоборудования машин приобретает популярность последние пять лет.
Об этом пишет Reuters.
Сейчас сфера переоборудования электрокаров является «кустарной» промышленностью, но руководители стартапов, занимающихся реновацией автомобилей, называют ее «революционной».
Популярность преобразования машин также связана с тем, что страны в борьбе с загрязнением постепенно ограничивают дизельные автомобили. Так, например, с 2025 года в Париже будет запрещен въезд в город на таких автомобилях, произведенных до 2011 года.
Чтобы не жертвовать подержанными машинами, стартапы предлагают просто переоборудовать их.
Так, например, британская компания Lunaz продает «восстановленный» Aston Martin DB6 ㅡ спортивный автомобиль класса гран-туризмо, который производили с 1965 по 1970 год ㅡ за 1,3 миллиона долларов.
А голландская фирма Voitures Extravert продает обновленный Porsche 911 1960-х годов за 300 тысяч евро.
Кроме них, есть такие стартапы, как французская компания Transition-One. Она может за несколько часов и 8 тысяч евро сделать из обычных автомобилей настоящие электрокары. Ставку делает на то, что сможет обеспечить водителям более дешевые и экологически чистые поездки.
Также в 2022 году британская компания Charge Cars начнет производство 499 электрических версий Mustang 1960-х годов, созданных с нуля по цене от 300 тысяч фунтов (почти 11 млн гривен). Компания, изначально намеревавшаяся переделывать классические автомобили, потратила пять лет на разработку электрической реплики классического авто.
Известные стартапы привлекли внимание традиционных поставщиков и производителей автомобилей, которые ищут технологический вклад для перехода на электрокары. К примеру, всемирно известная французская компания Michelin сотрудничает с Charge Cars для тестирования новых технологий.
Автор: Юлия Костюкова