Французский автопроизводитель убрал свою рекламу в Египте после обвинений в нормализации сексуальных домогательств
Французская автомобильная компания Citroën вынуждена была удалить рекламу своего кросс—хэтчбека C4 из—за обвинений в нормализации сексуальных домогательств: в ролике водитель использовал камеру машины, чтобы сфотографировать женщину на улице без ее согласия.
Об этом пишет BBC.
Кадры, на которых египетская знаменитость Амр Диаб фотографирует женщину с помощью камеры в машине и потом рассматривает фото в телефоне, вызвали волну критики в стране.
«Кто решил, что будет хорошей идеей сделать рекламу, способствующую сексуальным домогательствам, в стране, где 98% женщин подвергались домогательствам в определенный момент своей жизни?», — написала египетско-американская журналистка Рим Абделлатиф.
В рекламном ролике Амр Диаб и актриса, которую он сфотографировал, позже, похоже, становятся парой и вместе проводят время в машине. Однако в Instagram египетского подразделения Citroën компанию за такой подход раскритиковали. Пользователи отмечали: это может распространить заблуждение, что фотографирование женщин без разрешения приведет к свиданию, хотя на самом деле за это грозит наказание.
«Самое печальное в рекламе Амра Диаба — то, что вся команда не осознала ошибку. Никто не возразил против фотографирования девушек на улицах без их согласия», — написала писательница Амаль Альгарити.
После волны критики компания Citroën объявила, что удалила рекламный ролик и извинилась.
По данным Фонда ООН в области народонаселения, в Египте сексуальные притязания являются широко распространенной и серьезной проблемой: по этому показателю страна занимала второе место в мире после Афганистана.
А по результатам исследования 2013 года, проведенного «Структура Організації Об'єднаних Націй з питань гендерної рівності та розширення прав і можливостей жінокООН-Женщины», более 99,3% опрошенных египетских девушек и женщин сообщили, что в своей жизни подверглись определенной форме сексуальных домогательств. Кроме того, 82,6% говорили, что не чувствуют себя в безопасности на улице, а 86,5% — и в общественном транспорте.