ГБР: «5 канал» и «Прямой» могут свободно работать, арест имущества Порошенко не повлияет на них
Государственное бюро расследований заявило, что арест имущества пятого президента Украины и действующего народного депутата Петра Порошенко не ограничивает работу телеканалов «5 канал» и «Прямой». Адвокаты Порошенко заявили, что этим решением оппозиционные каналы хотят уничтожить.
Так, 10 января пресс-секретарь ГБР Татьяна Сапьян заявила, что оба канала могут свободно продолжать свою работу.
Арест на корпоративные права на указанные каналы и их активы не налагался, и никаких ограничений деятельности не произошло.
«Арестованы доли в уставном капитале ООО "Автор ТВ" и дочернего предприятия "ТРК НБМ — Запорожье", бенефициарным владельцем которых, согласно Единому госреестру юридических лиц по состоянию на 21 декабря 2021 года, является народный депутат Петр Порошенко», ㅡ говорит Сапьян.
В ГБР отмечают, что решение об аресте активов Порошенко не затрагивает интересы холдинга «Вільні Медіа» (который является владельцем «5 канала» и «Прямого»), а сами телеканалы работают без каких-либо ограничений.
«Еще раз подчеркиваем: вышеупомянутый арест имущества не лишает собственника права пользоваться таким имуществом», — заявила пресс-секретарь ГБР.
Что предшествовало?
6 января стало известно, что Печерский районный суд Киева решил наложить арест на имущество Петра Порошенко.
Под арест попали, в частности, квартиры Порошенко в Виннице и Киеве, усадьба в Козине, земельные участки, а также акции в ряде частных компаний.
Адвокат Порошенко Игорь Головань заявил, что сторона экс-президента будет обжаловать решение суда и обращаться в Европейский суд по правам человека. Представитель бывшего главы государства говорит, что главная цель ареста имущества — «помешать политической деятельности Порошенко».
Политическая партия «Европейская Солидарность» заявила, что суд, кроме имущества Порошенко, арестовал активы «Прямого» и «5 канала». Там подчеркнули, что каналы не принадлежат политике, а решение связали со «стремлением положить конец свободе слова» и «исключить любую критику власти в информационном пространстве».
В Государственном бюро расследований опровергли информацию об аресте активов телеканалов, адвокат Порошенко Игорь Головань, в свою очередь, обвинил ГБР во лжи.
Подозрение Порошенко
20 декабря 2021 года Петру Порошенко объявили о подозрении по трем статьям Уголовного кодекса: финансирование терроризма, государственная измена и содействие деятельности террористической организации. В случае доказательства вины политику грозит до 15 лет тюрьмы с возможной конфискацией имущества.
Адвокаты Порошенко отметили, что правоохранители, вызвавшие политика для проведения процессуальных действий, знали, что он находится за пределами Украины.
Как рассказали в ГБР, речь идет о преступной схеме поставок угля с временно оккупированных территорий на 1,5 миллиарда гривен и содействии террористическим организациям «ЛНР» и «ДНР».
Порошенко подозревают в том, что он по предварительному сговору с группой людей (в том числе с представителями высшего руководства России) способствовал деятельности «Л/ДНР», а еще в покупке угля на оккупированных территориях за государственные средства. По мнению следствия, своими действиями фигуранты сделали Украину энергетически зависимой от РФ и боевиков на Донбассе.
По этому делу, кроме Порошенко, фигурантами уже являются народный депутат Виктор Медведчук, бывший министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин и экс-советник министра экологии Сергей Кузяра.