ГБР объявило подозрение 7 экс-правохранителям, работающим на оккупированных территориях
Государственное бюро расследований в течение недели объявило подозрения семи экс—правохранителям, которые сотрудничают с россией на временно оккупированных территориях Донецкой, Луганской и Запорожской областей.
Об этом 20 августа сообщает пресс-служба ГБР.
По данным следствия, 5 бывших стражей порядка работают в незаконно созданных россией «органах» на временно оккупированной территории Луганской области.
Подозреваемые заняли разные должности, в частности, среди них есть следственный и участковый. Кроме того, один из бывших правоохранителей работает в оккупационной «комендатуре» и призывает местных добровольно сдавать оружие.
Все фигуранты участвовали в создании пропагандистских сюжетов для российских СМИ, говорят в ГБР.
Им сообщили о подозрении в коллаборационной деятельности (ч. 7 ст. 111-1 Уголовного кодекса Украины). Санкция статьи предусматривает до 15 лет заключения с конфискацией имущества.
Также сотрудники ГБР подозревают в государственной измене (ч. 2 ст. 111 УК Украины) заместителя руководителя отдела одного из правоохранительных органов Мариуполя.
Следователи установили, что женщина способствовала становлению оккупационного режима. Она перешла на службу в так называемую полицию и начала работать «следователем» в одном из райотделов «Мариупольского городского управления мвд».
Экс-правохранительница занималась налаживанием работы по российскому законодательству. Так, она звонила по телефону бывшим коллегам, которые выехали из оккупации, чтобы найти дела преступлений против жизни и здоровья человека, а затем — привести их в соответствие «законодательству» оккупационных властей.
А в Запорожье подозрение объявили бывшему правоохранителю из поселка Акимовка. В апреле 2022 года он перешел на сторону окупантов. Так, фигурант разыскивал и задерживал граждан, сопротивлявшихся незаконной власти россии.
Кроме того, он добровольно вступил в ряды «народной милиции», где выполнял все указания так называемых руководителей оккупационной «администрации». В частности, мужчина незаконно изымал табельное оружие украинских правоохранителей и передавал россиянам.
Его также обвиняют в госизмене (ч. 2 ст. 111 УКУ). Санкция статьи предусматривает пожизненное заключение с конфискацией имущества.