ГБР опровергло появление препятствий в работе лабораторий «Синево» после ареста офиса

Госбюро расследований заявило, что после наложения ареста на главный офис и центральную лабораторию сети «Синево» никаких препятствий в предоставлении медицинских услуг «не возникало и не возникает сегодня».

Об этом сообщила пресс-служба ГБР.

Там говорят, что с 2022 года осуществляют досудебное расследование по факту совершения работниками одного из министерств, Фонда госимущества и госпредприятия Украинского научно-исследовательского института нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА возможного незаконного отчуждения целостно-имущественного комплекса государственного предприятия.

В ходе расследования правоохранители исследовали законность перерегистрации части целостно-имущественного комплекса на третьи лица. В 2022 году следственный судья по ходатайству прокурора наложил арест на эти помещения, говорят в ГБР.

«Подчеркнем, что никаких следственных действий против указанного медицинского предприятия, которые препятствовали бы осуществлению его деятельности, не проводилось, и после наложения ареста на госимущество в 2022 году никаких препятствий в предоставлении медицинских услуг не возникало и не возникает сегодня», — говорится в сообщении.

В ГБР отметили, что указанный арест неоднократно был предметом судебных обжалований, которые оставили постановление следственного судьи в силе. Уголовное производство расследуется по ч. 5 Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положениемст. 191 Уголовного кодекса. Досудебное расследование продолжается.

Что предшествовало?

Сеть лабораторий «Синево» заявила 27 февраля, что Государственное бюро расследований арестовало здание главного офиса и центральной лаборатории в Киеве. Компания заявила о давлении на бизнес.

Там утверждают, что «Синево Украина» является частью международной группы Medicover с главным офисом в шведском Стокгольме. Medicover в лице кипрской компании «Линкмикс Холдингс Лимитед» купила здание еще в 2010 году у физических лиц, то есть на момент приобретения здание находилось в частной собственности и «никаким образом не могло быть выведено из государственной собственности в 2016-2021 годах», говорят в «Синево».

Также компания заявляла, что арест был наложен без официального уведомления, и ей стало известно об этом «лишь по факту появления соответствующей записи в государственном реестре». В «Синево» заявляли, что если арест не будет снят, это приведет к остановке работы компании.