Германия усилит защиту объектов критической инфраструктуры после взрывов на «Северных потоках»
Германия усилит защиту объектов критической инфраструктуры после взрывов на газопроводах «Северный поток 1», «Северный поток 2» и диверсии на железной дороге Deutsche Bahn.
Об этом сообщила министр внутренних дел Германии Нэнси Фезер, цитирует Deutsche Welle.
По ее словам, «поворотный момент» во внутренней безопасности страны также связан с российской агрессией против Украины. В настоящее время приоритетом Германии является защита критической инфраструктуры. Органы безопасности ФРГ принимают «дополнительные меры защиты там, где это необходимо», отметила министр.
В частности, защита морской инфраструктуры была усилена путем значительного увеличения присутствия федеральной полиции на море. А операторов критической инфраструктуры призвали подготовиться к таким опасностям, как стихийные бедствия, терроризм, диверсии, а также ошибка человека.
Фезер пообещала до конца текущего года предоставить правительству ключевые элементы «зонтичного закона», регулирующего защиту критически важной инфраструктуры. Правительство, в частности, введет дополнительные требования к отчетности об инцидентах и таким образом «усилит безопасность в Германии и Европе», заявила Фезер.
Что предшествовало?
8 октября немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn сообщил о повреждении железнодорожной инфраструктуры, что привело к приостановке движения поездов на севере Германии на несколько часов.
Проблемы возникли из-за нарушений в работе коммуникационной системы Global System for Mobile Communications — RailGSM-R, используемой для связи между центрами управления, которые контролируют движение поездов, и поездами. Позже министр транспорта Германии подтвердил, что это была диверсия: кабели были намеренно перерезаны. Полиция расследует этот инцидент.
А в конце сентября произошли утечки на газопроводах «Северные потоки». В Германии и ЕС подозревают, что причиной утечки является диверсия. В Евросоюзе предупредили, что любое умышленное нарушение европейской энергетической инфраструктуры абсолютно неприемлемо, поэтому на это нужно решительно ответить.