Госаудитслужба предлагает ликвидировать Николаевский порт из-за низкой прибыли
Государственная аудиторская служба по результатам проведенной проверки рекомендует правительству ликвидировать Николаевский морской торговый порт из—за его неэффективности.
Об этом сообщили в пресс-службе Госаудитслужбы.
Там отметили, что их специалисты провели финансовый аудит порта за период с марта 2018 года по март 2020 года. По его результатам рекомендуют Министерству инфраструктуры, которое руководит объектом, рассмотреть вопрос о его ликвидации.
Причины
Аудиторы отмечают, что, несмотря на наличие прибыли с момента реорганизации в июне 2013 года, предприятие не обработало ни одной тонны груза. Также основные производственные средства порта с 2013 года почти полностью передали в платное пользование частным портовым операторам сроком до конца 2029 и 2030 годов, без права расторжения договоров в одностороннем порядке.
В Госаудитслужбе отмечают, что фактическое наличие и состояние государственного имущества в порту не проверяют. В то же время штат порта, а именно 47 работников, имеют заработную плату почти в три раза больше средней в отрасли морского транспорта.
«Прибыли ГП НМТП являются недопустимо низкими, учитывая производственные мощности, которыми предприятие наделено государством», — констатируют аудиторы.
Добавляют, что деньги предприятие тратит исключительно на содержание персонала и создание для него комфортных условий. Неэффективных и непроизводительных расходов, а также упущенных выгод аудиторы насчитали всего на почти 127 млн гривен.
В Службе утверждают, что если ликвидировать Николаевский порт и передать его имущество и обязанности Администрации морских портов Украины, ежегодный экономический эффект составит около 100 млн грн.
Концессия портов в Украине
В июне 2020 года Украина передала в концессию первый масштабный объект — Херсонский морской торговый порт. Порт получила компания «Рисоил-Херсон». Она заявила, что инвестирует в развитие порта около 300 млн грн, а еще более 18 млн вложит в местную инфраструктуру.