Харви Вайнштейна признали виновным по делу о сексуальном насилии

Американского кинопродюсера Харви Вайнштейна признали виновным по делу о сексуальном насилии. Но только в двух самых легких эпизодах.

Такое решение приняли присяжные (7 мужчин и 5 женщин) Верховный суд Нью-Йорка, передает The Guardian.

На вынесение решения присяжным понадобилось 5 дней. Отметим, что сейчас есть только решение суда о факте виновности Вайнштейна, наказание ему суд еще не выбрал.

Присяжные признали продюсера виновным по двум пунктам из пяти —в незаконных действиях сексуального характера и изнасиловании 3 степень - когда нельзя четко установить, что это изнасилование, но точно понятно, что согласия на секс не было3 степени.

По трем самым тяжелым обвинениям его вину признали недоказанной — речь идет о двух эпизодах «хищнического сексуального насилия» (predatory sexual assault) и изнасиловании Самая тяжелая степень изнасилования в США1 степени.

Как отмечает CNN, по одному обвинению продюсеру грозит до 4 лет тюрьмы, но может быть и условное заключение, а по второму — от 5 до 25 лет тюрьмы.

Сразу после заседания Вайнштейна взяли под стражу. Его защита уже заявила о намерении обжаловать это решение.

Несмотря на многочисленные обвинения в адрес продюсера со стороны женщин, дело основывалось на официальных обвинениях двух женщин: одна утверждает, что продюсер изнасиловал ее в 2013 году, вторая — он принудил ее к оральному сексу в 2006 году.

Вайнштейн, со своей стороны, настаивает, что все его сексуальные связи были по обоюдному согласию.

Волна обвинений в сексуальных домогательствах началась в США после публикации New York Times осенью 2017 года о домогательствах со стороны Харви Вайнштейна. В частности, его обвинили актрисы Анджелина Джоли и Гвинет Пэлтроу.

Впоследствии, в сексуальных домогательствах также обвинили актеров Кевина Спейси, Дастина Хоффмана и стендап-комика Луи Си Кея.

Это стало началом мирового движения #MeToo против сексуальных домогательств.

Во время судебного разбирательства дела Вайнштейна судья предостерег присяжных от того, чтобы они не воспринимали этот процесс как референдум относительно их отношения к движению #MeToo.