Хасиды, которые хотели попасть в Украину из Беларуси, покидают границу. Будут праздновать в Беларуси или дома
Хасиды—паломники начали массово покидать территорию границы Украины с Беларусью. С белорусской территории они хотели попасть в Умань для празднования Рош ха—Шана — иудейского Нового года.
Об этом сообщили пограничные службы Украины и Беларуси.
«В настоящее время по имеющейся в Государственной пограничной службе Украины информации, их (ред. — хасидов) количество уменьшилось. Сейчас там может находиться еще около 600 человек и наблюдается их постепенное возвращение на территорию Беларуси», — говорится в сообщении ГПСУ.
Позже TUT.BY со ссылкой на пограничную службу Беларуси сообщил, что на белорусско-украинской границе остаются около 150 человек. Остальные оставили попытки пересечь границу и решили отпраздновать Рош ха-Шана в Гомеле и Пинске или возвращаются домой.
Что с хасидами?
27 августа правительство объявило о запрете въезда в Украину иностранцам с 28 августа по 28 сентября из-за пандемии коронавируса. Запрет вступил в силу аккурат в начало массового паломничества в Умань хасидов со всего мира на празднование иудейского Нового года — Рош ха-Шана
Несмотря на запрет паломники пытаются попасть в Украину через границу с Беларусью. Украинский МИД уже обратился к Беларуси с просьбой не оформлять на выезд в Украину граждан, на которых действуют ограничения, также был закрыт пункт пропуска «Новые Яриловичи» в Черниговской области.
Части паломников все-таки удалось попасть в Умань. Для въезда в город они должны сдать обязательный тест на коронавирус. По данным Госпродпотребслужбы в Черкасской области, COVID-19 был выявлен у десяти хасидов в Умани.
Что такое Рош ха-Шана и почему хасиды едут в Умань?
Рош ха-Шана ─ это иудейский новый год. Он привязан к лунному календарю, и в этом году приходится на 18-20 сентября.
На праздник Рош ха-Шана в Умань съезжаются хасиды со всего мира. Больше всего — из Израиля и США. Мужчины-хасиды берут на празднование иудейского нового года также женщин и детей.
Все евреи, представляющие течение Брацлавского хасидизма, считают своим долгом побывать хотя бы раз в жизни на могиле цадика Нахмана — духовного вождя хасидов, святого, который последний год своей жизни провел в Умани. Они также считают, что если они встретят Рош ха-Шана у его могилы, то следующий год будет счастливым для них.
Автор: Ирина Ситникова