Игра с куклами развивает социальные навыки и эмпатию у детей любого пола — исследование

Исследователи из Университета Кардиффа обнаружили, что игра с куклами развивает у детей социальные навыки и эмпатию и поощряет их говорить о мыслях и эмоциях других.

Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Developmental Science, пишет The Guardian.

В исследовании приняли участие 33 мальчика и девочки в возрасте от 4 до 8 лет. Им дали коллекцию кукол Барби и аксессуары, такие как машина скорой помощи или лошадь, чтобы играть с ними.

Детей оставили играть самих, но ученые наблюдали за их речью и установили специальные колпачки, которые отслеживали активность мозга.

Исследование показало, что во время игры с куклами дети больше говорили о мыслях и эмоциях других — это уникальный показатель социального понимания детей.

Они также чаще обращались к куклам от второго лица, в то время как к персонажам на экране компьютера дети, как правило, обращались от третьего лица. Разницы между мальчиками и девочками не наблюдалось.

Кроме того, когда дети говорили так, будто их куклы обладают мыслями и чувствами, у них была повышена активность в области мозга, которая участвует в развитии социальных и эмоциональных навыков.

«Гипотеза о том, что игра с куклами позволяет маленьким детям воспринимать точку зрения другого, даже если тот другой неодушевлен, кажется очень разумной. Это исследование является хорошим подтверждением гипотезы», — сказал ученый-педагог Гарвардской высшей школы Бенджамин Марделл.

Он добавил, что результаты должны быть актуальны для любой ролевой игрушки, а не только Барби. По его словам, это может быть любой предмет, в который ребенок может вложить чувство другого — например чучело, разговаривающая с ним варежка или даже воображаемый друг.