IKEA отказывается от своего каталога товаров. Его публиковали 70 лет подряд
Шведский производитель мебели IKEA решил отказаться от своего каталога товаров, который издавали 70 лет подряд. Варианты обустройства помещений хотят показывать «новыми методами».
Об этом пишет CNN.
В заявлении IKEA говорится, что компания «приняла эмоциональное, но рациональное решение». Отказываются как от печатной, так и от электронной версии каталога.
«Перевернуть страницу истории, связанную с нашим любимым каталогом — это естественный процесс на фоне изменения привычек покупателей. Мы будем показывать людям свое видение обустройства помещения новыми методами», — говорит исполнительный директор компании Конрад Грюсс.
Последним каталогом в истории IKEA станет версия 2021 года, которую опубликовали в октябре. Далее компания планирует издать небольшую книгу с идеями обустройства домов и историей каталога.
История каталога
Первый выпустили на шведском языке в 1951 году. Первая двойная версия (печатная и онлайн) появилась в 2000 году, а на пике своего развития в 2016 году IKEA напечатала 200 миллионов экземпляров на 32 языках на 50 рынках.
Сейчас компания смещает акцент на цифровые продажи и маркетинг. Во время пандемии ее онлайн-продажи резко возросли.
В то же время в IKEA говорят, что клиенты и в дальнейшем хотят «пощупать и попробовать» их продукцию. Поэтому компания продолжит использовать «тотальный рыночный подход», предлагая выставочные залы в центральных районах городов, традиционные пригородные магазины и онлайн-центры выполнения заказов.
IKEA в Украине
14 мая 2020 года шведская компания IKEA, которая специализируется на продаже мебели, начала продавать товары в онлайн-магазине в Украине. Покупатели, кроме доставки, могут забрать товар бесплатно в одном из двух пунктов получения заказов в Киеве.
Открыть первый физический магазин обещали в киевском торгово-развлекательном центре Blockbuster Mall до конца 2020 года. Его общая площадь составит более 5000 м². В нем представят комбинацию аксессуаров и мебели в инсталляциях.