«Институт Ирины Геращенко себя не оправдал»: родные политзаключенных о поддержке от прошлой власти
Родные политзаключенных недовольны работой вице—спикера Верховной Рады Ирины Геращенко по вопросам поддержки и освобождения политзаключенных.
Об этом в эфире программы «Нині вже» («Прямо сейчас») заявил брат арестованного в России украинца Евгения Панова Игорь Котелянец.
«Если говорить о последнем годе, то он был самым показательным. У нас не было ни одной встречи с Ириной Геращенко. Я с одной стороны строчу обращения Геращенко, что «встретьтесь с нами», а с другой стороны я читаю ее посты: «я так борюсь за политзаключенных, я так хочу их освободить. Мы как раз говорили, что так называемый институт Ирины Геращенко себя не оправдал. Когда один человек занимается и парламентом, и женщинами, и заложниками, и политзаключенными, и всеми, а в конце концов не занимается (по крайней мере политзаключенными точно)», — заявил Игорь Костелянец
«Поэтому должен быть конкретный человек, который внутри государства будет координировать вопросы: и как адвокатов оплатить, и как родственникам съездить (к политзаключенным — ред.), кого найти из потенциальных переговорщиков из-за рубежа, с кем можно организовать платформу, кто знает что-то об этих вопросах. Этот человек не является переговорщиком, это человек, который координирует процессы», — подчеркнул он.
Руководитель Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник отметила, что у общественности есть кандидатура, которая могла бы координировать все эти вопросы и интересуется судьбой политзаключенных. Однако пока эту кандидатуру не называют
«Это могут быть и люди из правозащитной среды, и люди, которые работают на госслужбе, но занимались именно этими вопросами. Мы не хотим политическую фигуру, мы хотим человека, который действительно разбирается в этих вопросах, а не зарабатывает себе политические бонусы. Это очень важно», — подчеркнула она.
В Крыму сейчас 56 человек находятся за решеткой за свою веру, ислам, из них 55 — крымские татары (данные правозащитной организации «Крымская солидарность»). Всего в России находятся 97 политзаключенных и 24 украинских моряка (данные кампании Letmypeoplego).