История с добровольцем-кришнаитом: суд отменил содержание под стражей, продолжается стадия исследования доказательств

Суд отменил содержание под стражей добровольца—кришнаита, который не вступил на дежурство из—за того, что не имел сил, потому что голодал. Досудебное расследование о невыполнении им приказов командования продолжается.

Об этом в комментарии hromadske сообщил уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец.

Омбудсмен отметил, что после его реагирования суд отменил военному содержание под стражей. Сейчас идет судебный процесс, стадия — исследование доказательств. Кришнаита обвиняют по двум статьям Уголовного кодекса Украины: 403 (неисполнение приказа) и 407 (самовольное оставление воинской части или места службы).

«[Он] был освобожден из-под стражи, что дало возможность с учетом религиозных убеждений принимать пищу в соответствии с вероисповеданием и религиозными обрядами кришнаитов», — отметил Лубинец.

После освобождения из-под стражи кришнаит подал документы на перевод — теперь он официально находится на военном объекте в другом батальоне. Но пока идет судебный процесс, бойцу разрешили находиться по месту жительства.

Также продолжается процесс принятия решения о переводе кришнаита на альтернативную службу. Параллельно в судебном порядке он пытается вернуть средства, потраченные на питание на основании «необеспечения пищей во время службы», учитывая его религию и особенности питания.

Что известно о бойце?

Он верующий Международного общества сознания Кришны и придерживается принципа Этический принцип ненасилия в некоторых индийских религиозных учениях. Предъявляет требование не причинять боли и зла каким-либо другим живым существам«ахимсы». После начала полномасштабной войны он добровольно вступил в ряды территориальной обороны.

Как рассказывал Лубинец, после зачисления на службу кришнаит имел непонимание на почве религиозных убеждений, ведь служба не разрешала привычный режим разрешенного религией питания и исполнения религиозных обрядов.

По словам омбудсмена, верующий ничего не ел и не пил по несколько дней, поскольку не имел возможности употреблять пищу, разрешенную в соответствии с его вероисповеданием. После очередной голодовки он сообщил, что не может заступить на дежурство, ведь голоден и не имеет сил. Это стало основанием для возбуждения в отношении него уголовного дела и отправки в СИЗО.