Из порта «Черноморск» вышло уже второе судно с агропродукцией после срыва россией «зернового соглашения»
Из порта «Черноморск» временным коридором вышло уже второе судно, экспортирующее украинскую агропродукцию за границу. Этот коридор был установлен после срыва россией «зернового соглашения» и угроз со стороны российских судов.
Об этом сообщил глава Мининфраструктуры Александр Кубраков.
На прошлой неделе в порт «Черноморск» зашли два судна по установленному ВМС ВСУ временному коридору для гражданских судов. Первое судно RESILIENT AFRICA с 3 тысячами тонн пшеницы вышло из порта 19 сентября и уже прибыло в Турцию. Эта пшеница предназначена для стран Азии.
22 сентября из порта вышло второе судно — AROYAT (флаг Палау), которое везет 17,6 тысяч тонн украинской пшеницы для Египта. Экипаж судна — граждане Египта, Турции, Азербайджана, Бельгии и Албании.
Сейчас три новых судна движутся в направлении украинских портов под загрузку экспортной продукцией. Балкеры AZARA, YING HAO 01, ENEIDA подтвердили готовность воспользоваться временным коридором для гражданских судов и движутся в направлении портов «Южный» и «Черноморск».
После загрузки более 127 тысячами тонн украинской агропродукции и железной руды суда отправятся в направлении Китая, Египта и Испании.
Временные коридоры в порты Украины
Украина предложила временные маршруты в своем обращении в Международную морскую организацию (ИМО). Кубраков говорит, что Совет ИМО признает международное право Украины на свободное торговое судоходство и призывает россию прекратить любые угрозы и соблюдать международные конвенции.
Коридоры начали действовать с 8 августа 2023 года. В Минобновления отмечали, что в первую очередь они используются для эвакуации судов, которые находились в украинских портах Черноморск, Одесса и Южный на момент полномасштабного вторжения рф.
После срыва «зернового соглашения» россия прибегла к системным воздушным атакам портовой инфраструктуры для остановки украинского агроэкспорта. В то же время наблюдаются информационные спекуляции и попытки провокаций в Черном море для влияния на движение судов в украинские порты.